Урок русского языка во втором классе по умк «Гармония» icon

Урок русского языка во втором классе по умк «Гармония»




Скачать 40.51 Kb.
НазваниеУрок русского языка во втором классе по умк «Гармония»
Дата конвертации20.10.2013
Размер40.51 Kb.
ТипУрок

Урок русского языка во втором классе по УМК «Гармония».


Разработала и провела

учитель начальных классов

МОУ-Чаадаевской средней

общеобразовательной школы:

Орлова Наталья Сергеевна


Цели:

  • закреплять умения различать предложение по цели высказывания и по интонации,

  • решать орфографические задачи.,

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник М. С. Соловейчик «К тайнам русского языка», презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.


Презентация.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Минутка чистописания.




  1. Словарная работа.

Берёза, заяц, лисица, орех, земляника, месяц.

Нарисуйте на полях солнышко, если не сделали ни одной ошибки.

- Каким словом можно объединить?

Природа нас окружает всюду. Человек – это тоже часть природы.

Улыбнись с утра щенку,

И росинке, и цветку,

Пёстрой бабочке в лугах,

Солнцу в тёплых облаках.

Бабочка махнёт крылом,

Солнце – ласковым лучом,

И росинка вспыхнет, радуя

Семицветной чудо-радугой.

И тогда увидишь ты,

Сколько в мире красоты!

Обменявшись добротою,

Будет мир дружить с тобою.


  1. Закрепление.

- Сегодня я предлагаю вам вспомнить самое тёплое время года – лето и прогуляться в лес? Только нас ждёт необычная прогулка – мы будем повторять всё, что мы знаем о предложении, будем решать орфографические задачи.

- Здравствуй, лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

- Чтобы войти в лес ответьте мне на вопросы:


Какие предложения по цели высказывания вы знаете? Как называются предложения, в которых мы о чем-то сообщаем? В которых спрашиваем? В которых побуждаем что-то сделать?

Какие предложения бывают по интонации?

Перед вами предложение:

^ Пойдём в лес.

Какое оно по цели? А если поставим «!» или «?». Прочитайте это предложение выразительно, используя различные знаки препинания. Как изменилось предложение? Чем различаются предложения? ( восклицательные и невосклицательные)

- Как нужно вести себя в лесу?

Вам послание от лесных жителей. Откройте учебники на с.93 №207.

Перед вами текст послания. Прочитайте его. Найдите ошибки в знаках препинания.

Наша задача: охарактеризовать предложения.

Пов., невоскл. Пов., невоскл. Поб., воскл.

У природы много тайн . Но они открываются только внимательным. Смотрите!

Поб., воскл.

Слушайте!

Выпишите только побудительные восклицательные предложения. Подчеркните все орфограммы.

- Лето – это грибная пора. Какие грибы видели в лесу? Отгадайте загадки:

    • Красной шапочкой грибок

Приподнял с земли листок.

Под дрожащими осинами

Притаился (подосиновик).

    • Благородный это гриб

Меж грибами знаменит.

Под коричневою шляпой

Ножку толстую упрятал. (белый)

    • На опушке зеленушки,

И желтушки, и краснушки.

Все в корзинки их берут,

Как же их зовут? (сыроежки)

    • И под старою сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружён своей семьёю

Первый найден (боровик).

    • Мальчик-с-пальчик в шапке красной,

Но внимание – он опасный! (мухомор)


На какие две группы можно разделить эти грибы. (съедобные и несъедобные) какие ещё несъедобные грибы вы знаете? Чем они опасны?

Нужно уметь находить грибные места. Каждый вид грибов растёт в особых местах. Вот под деревьями смешанного леса краснеет шляпка подосиновика. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок гриба, аккуратно положишь находку в корзинку. Изредка встретишь крепкие боровики. Приятно взять в руки холодноватый гриб. А вот широким хороводом стоят на поляне мухоморы. В сосновом бору увидишь рыжики. В молодом берёзовом лесу сидят грибы подберёзовики.

У съедобных грибов главный – белый. У поганок – бледная поганка. В ней содержится самый сильный их грибных ядов.

Давайте составим и запишем предложение, в котором бы содержался совет не собирать ядовитые грибы.

Нельзя … …

- Какое получилось предложение по интонации? По цели?

Физкультминутка.

- Перед вами карточки с текстом. Запишите пропущенные слова и узнаете, как называется гриб.

^ Ранним утром мы пришли в берёзовую рощу. Мой друг срезал ножом (гриб). У грибка коричневая …(шляпка), длинная и мохнатая …(ножка). Он растёт под …(берёзой).Как же он называется?

- Какой это гриб?

- Как вы догадались?

- Сколько предложений в тексте?

- Какие они по интонации? По цели?

- Подчеркнём орфограммы в записанных нами словах.


- Перед вами записи. Прочитайте и скажите – это предложения? Почему? Давайте составим и запишем предложения так, чтобы получился текст. Оставьте чистую строчку для заголовка. (За грибами.)

^ В, ребята, пошли, лес.

Там, грибы, росли, белые.

Набрали, корзину, дети, целую.

Суп, дома, мама, вкусный, сварит.


Выберите заголовок: Грибы. Или За грибами. Запишите.

- Сколько записали предложений?

- Какие предложения по интонации? По цели?

- Наша прогулка подходит к концу. Вам понравилось в лесу? Что узнали полезного о грибах?

  1. Итог урока.

- Что закрепляли сегодня на уроке русского языка?

- Что такое предложение?

- Какое оно бывает по интонации? По цели?

  1. Домашнее задание.

С.93 №206

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Урок русского языка во втором классе по умк «Гармония» iconУрок русского языка в 7 классе
Миронова И. А., учитель русского языка и литературы моу гимназия №1 города Белгорода

Урок русского языка во втором классе по умк «Гармония» iconУрок информатики в 3 б классе «Координатная сетка»
Урок русского языка во 2 а классе «Печатный текст как источник орфографических написаний»

Урок русского языка во втором классе по умк «Гармония» iconУрок литературы и русского языка в 9 классе
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....

Урок русского языка во втором классе по умк «Гармония» iconУрок русского языка в 9 классе

Урок русского языка во втором классе по умк «Гармония» iconУрок русского языка в 6 классе Тема. Причастие

Урок русского языка во втором классе по умк «Гармония» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное»
Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе

Урок русского языка во втором классе по умк «Гармония» iconУрок русского языка в 5 классе
Помочь овладеть способом выбора о-а для грамотного написания коней – -лаг лож

Урок русского языка во втором классе по умк «Гармония» iconУрок русского языка в 4-м классе по теме: "Глагол"
Наша цель проверить свои знания и решить, достаточно ли мы подготовлены к выпуску апрельского номера

Урок русского языка во втором классе по умк «Гармония» iconРабочая программа по умк «Гармония» для учащихся 1 4 класс разработана на основе авторских программ умк «Гармония» под руководством Н. Б. Истоминой (2005 г.) и примерной программы федерального государственного
Учитель шварц Наталья Викторовна, учитель начальных классов, стаж работы 28 лет, первая квалификационная категория

Урок русского языка во втором классе по умк «Гармония» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «бессоюзное предложение. Знаки препинания»
Словарная работа (по лексическому значению определить слово, грамотно его записать.)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы