Презентация по теме «Млекопитающие». Ход урока: Организационный момент icon

Презентация по теме «Млекопитающие». Ход урока: Организационный момент




Скачать 41.71 Kb.
НазваниеПрезентация по теме «Млекопитающие». Ход урока: Организационный момент
Дата конвертации20.10.2013
Размер41.71 Kb.
ТипПрезентация

Чаадаевская средняя общеобразовательная школа


КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

ТЕМА:






( 1КЛАСС)


Подготовила учитель начальных классов:

Орлова Наталья Сергеевна.


Тема: Млекопитающие.


Цели:


1) обеспечить усвоение учащимися знаний о млекопитающих, их разнообразии, отличительных признаках;

2) прививать любознательность, умение классифицировать по определенным признакам;

3) воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение к животным.


Оборудование: учебник «Окружающий мир» (автор: Поглазова О. Т.) 1 класс часть 2, презентация по теме «Млекопитающие».


Презентация.


Ход урока:


  1. Организационный момент.




  1. Проверка готовности к уроку.




  1. Объявление темы и целей урока.

-Какую большую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? (животный мир)

-Что вы уже узнали?

-На сегодняшнем уроке мы продолжим с вами изучать животный мир. Тема звучит так: (СЛАЙД №1) – Млекопитающие.

-Сегодня вы узнаете, каких животных называют млекопитающими, почему их так назвали, какие отличительные признаки они имеют и многое-многое другое.


  1. Подготовка к изучению темы.

-Сначала я хочу проверить, хорошо ли вы знаете названия животных. Откройте свои учебники на с.9 задание№1. (СЛАЙД №2-11) Отгадайте загадки и проставьте номера животных. По каким отличительным признакам тебе удалось узнать животных? (дети читают каждую загадку, отгадывают её, аргументируя свой ответ).

-Предположи, на какие группы их можно разделить. ( животных можно разделить на группы: - по способу размножения;

- по способу питания.



  1. Объяснение новой темы.

-Животные не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, а у других – коротенькие, у одних есть рога, а у других нет, у некоторых животных длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.

СЛАЙД № 12) Этих животных можно разделить по способу размножения. Одни животные сначала откладывают яйца и лишь потом из них выводятся детёныши, у других сразу появляются живые детёныши.

(СЛАЙД №13) Можно разделить и по другому признаку – по способу питания. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются – травоядные. Животные, у которых есть копыта, травоядные. Назовите. А среди домашних животных?

(СЛАЙД №14) А вот рысь и волкхищники. Они не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных.

(СЛАЙД №15) Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут. Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.

^ (СЛАЙД №16) Медведь тоже хищник. Но охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдёт гнездо диких пчёл – с большой охотой будет есть мёд. Может отыскать грибы, выкапывать из земли корешки растений.

(СЛАЙД №17) Дикая свинья научит своих поросят рыться в земле, а львица своих львят охотится. Но это будет потом, когда малыши вырастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему их – и травоядных, и хищников, и грызунов – называют млекопитающими.

-Почему этих животных назвали так?

-А кто такие хищники?

-Назовите известных вам грызунов, травоядных.


Физкультминутка.

Стоит в лесу избушка (дети смыкают руки над головой «домиком»),

А в ней живёт Петрушка (большой палец левой руки к носу, а левый – к мизинцу правой),

К нему едут зверюшки (дети шагают на месте)

Попрыгать-поиграть (дети подпрыгиваю три раза и поворачивают корпус вправо и влево).

Олени (дети изображают рога),

Носороги (кулачки к носу),

Медведи из берлоги (дети переваливаются, изображая медведя),

Идут после дороги (дети шагают на месте)

Попрыгать-поиграть (повторяют прыжки-повороты).

Косули и еноты (руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти),

Ежи (дети растопыривают пальцы, показывая «иголки»)

И бегемоты (округлив руки перед собой, изображая толщину)

Идут после охоты

Попрыгать-поиграть (повторяют прыжки и повороты).

Малиновка, овсянка (машут),

Живая обезьянка (изображают живую обезьянку),

У всех одно и то же:

Попрыгать-поиграть (повторяют прыжки и повороты).


  1. Закрепление.

- Давайте вспомним млекопитающих и скажем, что у них у всех общего и запишем эти существенные признаки.

(СЛАЙД №18 - 21) – задание №2 на с.10

- Вернитесь глазками на с.9. Эти животные нам помогут отгадать кроссворд в задании №3. (СЛАЙД №22 – 27)

-Прочитайте слово в выделенных клеточках. Так ещё называют млекопитающих – звери.


  1. Повторение.

- Теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть. (СЛАЙД №28). Давайте сходим в зоопарк и рассадим животных в клетки.

- Почему не все картинки с изображением животных вам пригодились?

- А сейчас я познакомлю вас с «Самыми-самыми млекопитающими».(СЛАЙД №29 – 32)


  1. Обобщение.

(СЛАЙД №33) Давайте ещё раз вспомним:

- Кто такие травоядные? Приведите примеры.

- Кто такие хищники? Приведите примеры.

- Кто такие грызуны? Приведите примеры.

- Кто такие млекопитающие? Как ещё их называют?


  1. Подведение итогов.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Презентация по теме «Млекопитающие». Ход урока: Организационный момент iconПрезентация по теме урока, учебники, тетради Ход урока: Введение в тему урока. ( слайд 1 )
Воспитательная: воспитание в обучающихся средствами урока уверенности в своих силах

Презентация по теме «Млекопитающие». Ход урока: Организационный момент iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М: Просвещение, 2007 Ход урока. Организационный момент
Цель урока: Познакомить с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи; с постановкой...

Презентация по теме «Млекопитающие». Ход урока: Организационный момент iconХод урока I. Организационный момент
Цель урока: ввести понятие сокращения дробей, дать определение несократимой дроби, отрабатывать навыки сокращения дробей, используя...

Презентация по теме «Млекопитающие». Ход урока: Организационный момент iconУчебное пособие для обучающихся, мультимедиа. Ход урока. I. Организационный момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего тепла
Оборудование: репродукция картины А. Ф. Решетникова «Опять двойка»; толковый словарь; глоссарий, учебное пособие для обучающихся,...

Презентация по теме «Млекопитающие». Ход урока: Организационный момент iconI. Организационный момент
На доске работа с таблицей. Задание: заполнить, постараться определить тему урока

Презентация по теме «Млекопитающие». Ход урока: Организационный момент iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемые учебники и учебные пособия: Ход урока: Организационный момент
Назовите функции нервной системы поддержание постоянства внутренней среды организма; регулирует и объединяет все функции органов...

Презентация по теме «Млекопитающие». Ход урока: Организационный момент iconУрока: Размножение и развитие растений. Цели урока: расширить знания детей о жизни растений; дать представление о размножении и развитии растений из семени
Оборудование: презентация, тест по теме «Дыхание и питание растений», образцы семян изучаемых растений, карточки для групп

Презентация по теме «Млекопитающие». Ход урока: Организационный момент iconТест по теме Млекопитающие

Презентация по теме «Млекопитающие». Ход урока: Организационный момент iconУрок по теме «Трение везде и всюду» (7 класс) Цель урока: выявить роль трения в нашей жизни Задачи урока
Оборудование: динамометр, трибометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, лист бумаги, лист наждачной бумаги, карандаши...

Презентация по теме «Млекопитающие». Ход урока: Организационный момент iconОрганизационный момент
Я вам прочитаю отрывок из произведения К. И. Чуковского «Тараканище». А вы назовите, какой транспорт использовали звери

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы