Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования мкоу новоживотинновской сош icon

Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования мкоу новоживотинновской сош




Скачать 169.79 Kb.
НазваниеКадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования мкоу новоживотинновской сош
Дата конвертации21.10.2013
Размер169.79 Kb.
ТипДокументы

Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Новоживотинновской СОШ.

В педагогическом коллективе МОУ Новоживотинновская СОШ есть все необходимые специалисты: учителя-предметники, психолог, социальный педагог, логопед,воспитатели ГПД, библиотекарь, педагоги дополнительного образования Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими, руководящими и иными работниками. Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Начальная школа полностью укомплектована педагогическими работниками (9человек). Учитель, работающий в 2011-2012 уч. г. в первом классе прошёл курсовую подготовку по программе дополнительного профессионального образования по теме «Реализация стандартов второго поколения» в объеме 72 часов. Кадровые условия реализации ОП обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников образовательного учреждения. В учреждении создана система непрерывного, профессионального развития педагогических работников. 7 педагогов начальной школы имеют высшее образование, два- среднеспециальное (педагогическое)

^ По стажу работы:

От 5 до 10 лет-1

От10- до 20лет-1

свыше 20 лет – 7

По возрастным группам:

30-35 лет-2

40-55 лет – 6

свыше 55 лет – 1

^ По квалификационным категориям:

имеют высшую квалификационную категорию - 1

имеют первую квалификационную категорию - 8


Отраслевые награды имеют:

Грамоты Министерства образования -4

Отличник физической культуры и спорта-1

^ Перечень специалистов начального образования, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО.



Специалисты

Функции

Количество специалистов




Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

9




Психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

1




Старшая вожатая

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время

1




Социальный педагог

Обеспечивает сопровождение учащихся социально-незащищенных категорий и их семей

1




Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности учащихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1




Воспитатель ГПД, педагог доп.образования

Обеспечивают реализацию внеурочной деятельности ООП НОО

1




Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

3

Все педагоги начальных классов МОУ Новоживотинновской СОШ соответствуют требованиям, предъявляемым в ФГОС к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, а именно:

  

 

Компетентности учителя начальной школы, обусловленные

Требованиями к результатам освоения основных образовательных программ:

Управлять процессом личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного развития обучающихся (учащихся) и процессом собственного профессионального развития

Требованиями к структуре основных образовательных программ:

Проектировать рабочие учебные программы по предметам, внеурочной деятельности, проектировать работу классного руководителя

Требованиями к условиям реализации основных образовательных программ:

Способность эффективно использовать материально – технические, информационно- методические, ИКТ и иные ресурсы реализации основной образовательной программы начального общего образования



^ Финансовые и материально технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Структура и объем финансирования реализации ОП осуществляется на основе принципа нормативного подушевого финансирования.

Фонд учреждения складывается из средств бюджета . Для повышения качества реализации образовательной программы школа привлекает в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований, целевых взносов физических или юридических лиц.

Принципом совершенствования экономических механизмов в сфере образования, в соответствии с Комплексной модернизацией образования принимается бюджетирование, ориентированное на результат. Основополагающей задачей в данном направлении является построение эффективных способов и механизмов реализации поставленных задач, направленных на повышение качественных результатов деятельности образовательного учреждения и педагогов.

Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения предусматривает реализацию права участия органов общественно-государственного управления ОУ в распределении поощрительных выплат стимулирующей части ФОП по результатам труда, осуществляется по заявлению работника образовательного учреждения, обсуждается ежемесячно на заседании комиссии по распределению стимулирующего фонда. В комиссию входят представители Управляющего Совета, с которым согласуется решение комиссии.

Основанием для осуществления данных выплат являются, прежде всего, результаты, а также показатели качества обучения и воспитания учащихся, выраженные в их образовательных достижениях и сформированных компетентностях.

Под компетентностями понимаются способности, личностные качества и умения учащегося решать личностно и социально значимые задачи в стандартных и нестандартных, новых ситуациях. Это отражено в новых должностных инструкциях педагогов, реализующих ФГОС НОО.

Таким образом, финансовые условия обеспечивают образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта. Они отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы, достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования. Финансирование ООП осуществляется в объеме установленных нормативов финансирования государственного ОУ.

ОУ обеспечено наличием в начальной школе: 4 классных комнат, где занимаются уч-ся начальных классов, оборудованных спортивного, актового и столовых залов, библиотекой, кабинетом психолога, логопеда.

При реализации программы предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные младшим школьникам и предназначенные для:

  • общения (пока только классная комната, актовый зал, пришкольный участок. Отсутствуют небольшие помещения для группового общения);

  • подвижных занятий (спортивный зал, спортивная площадка на пришкольном участке)

  • спокойной групповой работы (пока только классная комната);

  • индивидуальной работы (практически отсутствуют, кроме кабинета педагога-психолога);

  • демонстрации своих достижений ( выставка на первом этаже, актовый зал).


^ Каждый класс начальной школы имеет закрепленное за ним учебное помещение (кабинет), учебное пространство которого предназначается для осуществления образовательного процесса, внеурочной деятельности и обеспечивается столами для индивидуальной работы и центральной доской.

Для организации всех видов деятельности младших школьников в рамках ООП класс (группа) имеет частичный доступ по расписанию в следующие помещения:

  • кабинет иностранного языка;

  • компьютерный кабинет, имеющий выход в интернет (создан собственный сайт).

  • кабинет для индивидуальных и групповых занятий с педагогом-психологом;

  • библиотека ;

  • спортивный зал;

  • актовый зал.

Материально-технические условия соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию профессионального, социального и творческого опыта обучающихся и др.).

Материально- технические условия обеспечивают:

  1. возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ОП;

  2. соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, воздушно-тепловому режиму, канализации, освещению);

  • санитарно-бытовых условий ( наличие оборудованных гардеробов, санузлов);

  • социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской);

  • пожарной и электробезопасности;

  • требований охраны труда.



Уровень материально-технического обеспечения общеобразовательного учреждения


Кол-во учащихся

Здание школы

Учебное оборудование

Год постройки

Площадь м2

Расчетное кол-во учащихся

Спортзал м2

Мастерская

м2

Столовая кол-во мест

Год последне-

го поступления оборудования

Обеспеченность наглядными пособиями

192

1979

2462

392

158 м2

101 м2

80

В 2010г. полностью заменена мебель в классах, столовой.

65%






Название информации

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч.г.

1

Количество классов, в них обучающихся

11/ 207

11/194

11/192

2

Средняя наполняемость классов

19

18

17

3

Реализуют базовые программы.

207

194

192

В течение трех лет наблюдается незначительное снижение количества обучающихся, количество классов остаётся неизменным. Классов компенсирующего обучения нет.

В течение трех лет сохраняется прием в первый класс в количестве, необходимом для комплектования одного класса. В школе реализуются программы базового уровня. Ежегодно в 9 классе отводится з часа предпрофильной подготовке.

Наличие автобуса способствует снижению пропусков занятий без уважительной причины. На сегодняшний день учащиеся из отдаленных сел могут вовремя добраться до школы и по окончании занятий уехать домой, а также появилась возможность ездить на экскурсии, посещать культурные учреждения за пределами района. Больше детей остается после уроков на занятия в кружках и секциях


^ Кадровое обеспечение общеобразовательного процесса.


№ п/п

Название информации

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

1

Обеспеченность педкадрами

26 ч.

23ч.

23

2

Укомплектованность педкадрами

100%

100%

100%

3

Качественный состав педкадров по уровню образования




Высшее

24/92%

21/91%

21/91%

Среднее специальное

2/ 8%

2/9%

2/9%

Высшее не педагог.

2

2

2

Заочники вузов










4

Качественный состав педкадров по уровню квалификации




Высшая кат.

2/ 8%

2/8%

2/ 8%

I кат.

19/73%

17/74%

18/ 78%

II кат.

5/19%

4/17%

3/ 13%



В настоящее время школа полностью обеспечена педагогическими кадрами, педагогический коллектив стабилен по численности и составу работающих. Двое учителей начальных классов имеют средне-специальное образование. Качественный состав педкадров по уровню квалификации говорит о том, что доля учителей с высшей и первой категориями преобладает. За последние 3 года увеличилось количество учителей с первой квалификационной категорией( с 73% до78%). Это объясняется модернизацией системы образования, введением новых учебно-методических комплексов и образовательных потребностей педагогов, своевременной курсовой переподготовкой учителей .Не аттестованных педагогов в школе нет. 91% учителей имеют педагогический стаж более 10 лет. 90% учителей владеют информационными технологиями и используют их в своей практике.

Педагогический коллектив стабилен.


^ Персональный состав педагогических работников

МКОУ Новоживотинновской СОШ





Ф.И.О.

Образование

Специальность

1

Дьяченко Олег Вячеславович

высшее

уч. информатики и ИКТ

2

Сомова Вера Васильевна

высшее

уч.русскогоязыка и литературы

3

Якушева Татьяна Геннадьевна

высшее

уч.русского языка и литературы

4.

Рыбак Антонида Михайловна

высшее

уч.русского языка и литературы

5.

Клепикова Людмила Николаевна

высшее

уч. английского языка

6.

Иванникова Вера Степановна

высшее

уч. английского языка

7.

Назинцев Сергей Алексеевич

высшее

уч. математики

8.

Назинцева Ольга Васильевна

высшее

уч. математики

9.

Головина Надежда Ивановна

высшее

уч. физики

10.

Кретинин Игорь Сергеевич

высшее

уч. истории

11.

Яковлева Галина Николаевна

высшее

уч.химии

12.

Аржаных Ольга Николаевна

высшее

уч. физукультуры

13.

Репников Владимир Егорович

высшее

уч.технологии

14.

Михайлов Роман Алексеевич

высшее

уч.ОБЖ

15.

Огурцова Мария Фёдоровна

высшее

уч.ИЗО

16.

Новоточинова Людмила Николаевна

высшее

уч.географии

17.

Пушина Юлия Сереевна

высшее

уч.информатики и ИКТ

18.

Провоторова Валентина Николаевна

высшее

уч.начальных классов

19.

Бельских Александра Алексеевна

высшее

уч.начальных классов

20.

Пушина Наталья Андреевна

ср. спец.

уч.начальных классов

21.

Леженина Вера Васильевна

ср. спец.

уч.начальных классов

^ Структура школы

Обучение в ОУ делится на 3 ступени:

1 ступень( начальная школа) -1-4 классы:

2 ступень (основная школа)-5-9 классы;

3 ступень (средняя школа)- 10-11 классы.


^ Содержание образования по ступеням обучения.

Ступени

Классы

Содержание образования

Начальная школа

1-4

Создание условий для развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.

Формирование общеучебных навыков и умений , необходимых и достаточных для продолжения обучения.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

Основная школа

5-9

Создание условий для формирования познавательных интересов, овладения общеучебными и частно-предметными умениями и навыками. Подготовка учащихся к

углубленному изучению отдельных предметов.

Выявление одарённых детей.

Организация предпрофильной подготовки.

Средняя школа

10-11

Обеспечение качественного образования учащихся с учётом их потребностей, познавательных интересов, способностей.

Формирование общеучебных и специальных умений, навыков учащихся, развитие ключевых образовательных компетенций, ов- ладение учащимися системой научных знаний, приобретение опыта научно-исследовательской работы.


Информационное обеспечение образовательного процесса

Современные требования к содержанию образования предусматривают использование информационных технологий в УВП. В школе имеется достаточная база для  их внедрения: кабинет информатики, оборудованный 13 компьютерами. Имеется выход в Интернет. Установлены компьютеры для работы администрации и специалистов школы в кабинетах директора, зам. по УВР, зам. директора во ВР, социально-психологической службы, секретаря, русского языка и биологии. 95% учителей имеют навыки владения компьютером.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования мкоу новоживотинновской сош iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу сош №2г. Озёры
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...

Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования мкоу новоживотинновской сош iconII. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...

Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования мкоу новоживотинновской сош iconПриказ №60/5 Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования на 2011 2015 годы, образовательной программы начального общего образования (2-4 классы),
Моу верхнетойденской сош на 2011 – 2012 и о переходе на фгос начального общего образования

Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования мкоу новоживотинновской сош iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования
Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта...

Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования мкоу новоживотинновской сош iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования мкоу новоживотинновской сош icon3. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...

Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования мкоу новоживотинновской сош iconПротокол №8 27. 05. 2012 Председатель Совета мкоу новокалитвенская сош а. Н. Чеботок
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования мкоу новоживотинновской сош iconУтверждаю: Директор мкоу «Поташкинская сош» В. С. Сединкин
П ноо мкоу «Поташкинская средняя общеобразовательная школа», утверждённой 14. 07. 2011г.; программой формирования универсальных учебных...

Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования мкоу новоживотинновской сош iconПоложение о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение...

Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования мкоу новоживотинновской сош iconПриказ №71 от 27. 08. 11г «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования» На основании решения педагогического совета №21 от 15. 08. 2011г
«Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы