Муниципальное образовательное учреждение «кечушевская средняя общеобразовательная школа» icon

Муниципальное образовательное учреждение «кечушевская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеМуниципальное образовательное учреждение «кечушевская средняя общеобразовательная школа»
страница1/2
Дата конвертации21.10.2013
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
  1   2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КЕЧУШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор школы: Зам директора по УВР на заседании ШМО

__________ Пьянзин Н.Т. _____________ Пьянзина Л.Н. ___________Кабанова Н.А.

«____»_________2012 г «______»________2012 г «____»______2012г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык» в 9 классе


Составитель: Кабанова Н.А.,

учитель русского языка и литературы


2012 год


Пояснительная записка.

Настоящая Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ч.I «Начальное общее образование. Основное общее образование.), Программой по русскому языку для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. 5-9 классы. Автор программы: Кудрявцева Т.С.- М.:Дрофа, 2009 к учебникам для 9 класса для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ Кудрявцева Т.С и др. – М.: Дрофа, 2011.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; тематическое планирование; календарно-тематический план; содержание дисциплины; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, консолидации и единения народов России.

Русский язык в системе общего среднего образования в школах с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения занимает особое место. Он является средством общения, орудием познания и отражения действительности, важнейшим средством воспитания.

Овладение русским языком как средством общения обеспечивает способность и готовность учащихся к коммуникации в повседневной жизни и профессиональной деятельности, способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе, помогает их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Русский язык является средством приобщения учащихся к духовному богатству культуры и литературы русского народа, к достижениям мировой науки и культуры.

Русский язык является одним из важнейших каналов социализации личности учащихся, способствует формированию гражданской идентичности и толерантности.

В программе для IX класса подводятся итоги изучения темы «Текст». Учащиеся приобретают навыки анализа и составления текстов, различных по стилю, типу и жанру.

Раздел «Синтаксис» посвящен изучению различного рода сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных сложных предложений с учетом их стилистических и текстообразующих возможностей.

Разработанный интенсивный курс развития русской устной и письменной речи учащихся основывается на положениях современной теории речевой деятельности, лингвистики текста и стилистики. Учащиеся знакомятся с отличительными особенностями устной и письменной речи, их специфичными нормами (орфоэпическими, орфографическими, интонационными, акцентными, логическими, пунутуационными).

Учащиеся усваивают закономерности построения текста, его композиционную структуру, способы связи предложений, типы речи (повествование, описание, рассуждение), стили (разговорный, книжный: деловой, научный, публицистический – и стиль художественной литературы).

Учащиеся, обучающиеся в национальной школе, должны уметь самостоятельно пользоваться учебниками по различным учебным предметам на русском языке, а также различными лингвистическими словарями. Выпускники, оканчивая основную национальную школу, должны получать по русскому языку такие знания, умения и навыки, которые обеспечили бы не только свободное владение русской речью, но и определенный уровень культуры речи.

С учетом задач развития национально-русского двуязычия, особенностей русского и родных языков в программе определяется методика отбора и подачи языкового материала. Обучение проводится в зависимости от наличия или отсутствия тех или иных грамматических категорий в изучаемом и родном языках, особенностей фонемного и морфемного состава, словообразовательных и акцентных моделей, способов подчинительной связи, темо-рематической структуры высказывания, интонационных конструкций, специфики актуального членения предложения, порядка и способов межфразовой связи.

Серьезное внимание обращено на те грамматические явления русского языка, которые либо отсутствуют в родном языке учащихся (например, род, согласование в роде, предлоги и предложное управление, приставки), либо выражаются в нем иными, чем в русском языке, средствами (например, виды глагола, некоторые значения падежей, придаточные предложения). На изучение таких тем отводится больше времени, используется определенная система упражнений, направленная на предупреждение и исправление типичных ошибок в русской речи учащихся.

В программе предусмотрена специальная работа над развитием речи, которая проводится систематически в ходе всего курса русского языка. Виды работы по развитию связной речи и основные коммуникативные умения и навыки, которыми учащиеся должны овладеть, изложены в программе. Обучение речевой деятельности опирается на теоретические сведения по структуре текста, осознание которых необходимо для правильного построения высказывания. Усвоение этих сведений должно осуществляться практически в связи с анализом готового текста и его конструированием. Практическое применение этих знаний осуществляется при выполнении творческих работ, указанных в программе.

С работой по развитию речи тесно связано формирование различных видов чтения, что играет важную роль при усвоении знаний в условиях национальной школы.

Знания по русскому языку призваны активизировать развитие внимания, памяти, логического мышления. По мере изучения программного курса учащиеся приобретают умения анализировать материал, сравнивать, находить частные явления, обобщать и устанавливать общие законы и правила. Таким образом, программа предусматривает не только знание теоретических вопросов русского языка, но и практическое владение правилами и нормами русской речи.


Цели обучения


Цели обучения русскому языку – научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов, изучаемых в национальной школе на русском языке;

— воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

— совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса учащихся и грамматического строя их языка; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

— освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

— формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- формирование способности общаться на русском языке в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах;

- усвоение основ знаний о русском языке, его фонетике, графике, лексике, морфемике и словообразовании, грамматике, а также сведений о роли языка в жизни общества, его развитии;

- овладение самим языком, его словарным и грамматическим строем, усвоение норм русского литературного языка;

- формирование знаний о реалиях быта, обычаях, традициях русского народа, его материальной и духовной культуре, о социокультурных стереотипах речевого общения.


^ Место предмета «Русский язык» в учебном плане МБОУ «Кечушевская СОШ». Учебный план МБОУ «Кечушевская СОШ» предусматривает обязательное изучение русского (неродного) языка в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю)


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (неродного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные, информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль).


Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

-роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;

-смысл понятий; речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

-основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

-особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

-признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

-основные единицы языка, их признаки;

-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

^ Основные умения и навыки связной речи

Учащиеся должны уметь:

в аудировании:

- воспринимать информацию в заданном темпе;

- выделять части текста, относящиеся к характеристике явления;

- составлять план текста-описания и текста-повествования в процссе восприятия информации на слух;

- слушать сообщение на общественно-политическую (общеобразовательную) тему и составлять конспект или подробный план;

в чтении:

- пользоваться просмотровым чтением (со скоростью 1,5 страницы в минуту);

- вычленять в тексте сложные синтаксические целые и абзацы определять их границы;

- делать вывод, обобщение на основе прочитанного;

- давать оценку информации, содержащейся в тексте;

- пользоваться разными видами чтения;

в говорении:

- описывать предмет, явление, процесс;

- составлять сообщение на одну из тем общественно-публицистического или социально-культурного характера;

- читать рассказ и составлять устную аннотацию;

- доказывать (опровергать ) приведенное утверждение;

- объяснять зависимость между указанными фактами;

- пользоваться всеми видами реплик-вопросов и реплик-ответов, развертывать реплики, строить реплики-оценки, развертывать убеждающие реплики;

- аргументировать свою точку зрения в диалоге-дискуссии;

в письменной речи:

- составлять подробный план;

- составлять и записывать аннотацию по прочитанной статье (рассказу);

- составлять и записывать резюме по проблемным статьям из молодежных газет;

- писать рецензию на теле-, кинофильм или книгу;

- писать реферат-конспект на одну из тем по изучаемым на русском языке предметам;

- сжато или выборочно излагать тексты публицистического и научного характера;

- строить устные сообщения, письменные сочинения-рассуждения о школьной жизни, работе кружка, об участии в трудовой деятельности;

- писать деловые бумаги: заявления, автобиографию и др.;

- переводить с родного языка на русский небольшие отрывки из художественного произведения, газеты.


^ Виды и формы контроля:

- диктант (с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

- комплексный анализ текста;

- сочинение по картине;

- изложение с элементами сочинения;

- тест;

- устное высказывание на лингвистическую тему;

- сочинение- рассуждение по тексту.


^ Содержание тем учебного курса.

1.Общие сведения о языке (4ч)

Русский язык в современном мире.Русский язык – язык художественной литературы. Лексические новации в русском языке. Словари русского языка

Речь и речевая деятельность (42 ч/30 ч)


2.Текст.(11ч)

Основные свойства текста: целостность, связность, завершенность, делимость. Функции текста. Текст и речевая ситуация. Тема, проблема, основная мысль текста. Текст и его название. Композиционная структура текста. Абзац, его структура.

Функциональные стили: научный (научно-популярный, учебно-научный), деловой, публицистический (газетно-информационный); сфера употребления, особенности и языковые характеристики. Жанры научного стиля: сообщение, доклад, статьи, выступления. Жанры официально-делового стиля: заявление, автобиография, резюме, доверенность, анкета, деловое письмо. Жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, очерк, рекламное объявление. Отзыв, рецензия, эссе.

Язык художественной литературы, его особенности, эстетическая функция. Выразительно-изобразительные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения и т. д.). Использование языковых средств различных стилей в художественном произведении.

II. У м е н и я:

— определять тему, проблемы и основную мысль текста;

— находить в тексте начало, основную и заключительную часть;

— делить текст на абзацы;

— определять структуру абзаца;

— различать тексты разных функциональных стилей по языковым особенностям;

— определять основные жанры текстов;

— проводить жанрово-стилистический анализ текста.

^ 3. Типы речи.(5ч)

Описание, его композиционная схема. Описание художественное и публицистическое.

Повествование, его композиционная схема. Разновидности повествования: рассказ, сообщение, инструкция. Повествование в разговорной речи, в публицистическом, научном и официально-деловом стилях, художественное повествование.

Рассуждение, его композиционная схема. Рассуждение в художественном, публицистическом, научном и деловом стилях.

Смешанные типы речи.

II. У м е н и я:

— находить в текстах описания, повествования и рассуждения, определять их стилистические разновидности;

— различать типы по объекту речи, аргументировать свой выбор;

— составлять описания внешности характера человека, предмета, места;

— составлять рассказы о событиях, увиденных или услышанных;

— составлять рассуждения: формулировать тезис, обосновывать его, аргументировать, иллюстрировать, делать выводы и обобщения;

— определять тип текста по доминирующему типу речи.


* Виды речевой деятельности (12 ч)


I. Аудирование. Понимание устной речи, передача ее содержания в сжатом и развернутом виде. Понимание языка средств массовой информации.

Чтение. Ознакомительное, изучающее и просмотровое чтение. Приемы работы с учебной книгой, справочниками, словарем и другими источниками информации.

Говорение. Диалогические и монологические высказывания с учетом ситуации общения, стиля и жанра. Беседы и дискуссии на учебные, нравственные и культуроведческие темы.

Письмо. Тезирование, конспектирование. Перевод с родного языка на русский.

II. У м е н и я:

в чтении:

— пользоваться разными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым;

— понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей;

— ориентироваться в структуре текста;

— устанавливать связи между частями текста;

— находить в тексте или формулировать основную мысль;

— выделять главную и второстепенную информацию;

— определять темы по заголовку и первым словам текста;

— находить ключевые слова и словосочетания;

— делать выводы, обобщения на основе прочитанного;

— оценивать факты и интерпретировать текст;

— владеть приемами работы с книгой и другими источниками информации, включая СМИ и ресурсы Интернета;

в аудировании:

— понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе;

— понимать речь ведущих радио и телевидения, выступления официальных лиц;

— фиксировать в процессе слушания важные для понимания смысла текста слова и словосочетания;

— удерживать в памяти основное содержание услышанной информации;

в говорении:

— передавать содержание устных сообщений;

— пересказывать (кратко и развернуто) прочитанный или прослушанный текст;

— строить собственные высказывания с учетом ситуации общения, стиля и жанра;

— вести беседы и дискуссии на бытовые, учебные, культуроведческие темы;

— аргументировать свою точку зрения;

— доказывать (опровергать) приведенное утверждение;

в письменной речи:

— составлять план и конспект текста;

— писать конспекты по изучаемым на русском языке предметам;

писать рецензию на фильм или книгу;

— писать сочинение-рассуждение (размышление) на знакомую тему;

— составлять некоторые виды деловых бумаг (заявление, доверенность, автобиографию, резюме);

— переводить на русский язык небольшие отрывки из произведений родной литературы или газетной статьи.


^ 4.Синтаксис сложного предложения (61 ч)


I. Сложное предложение, его структура и грамматическая основа. Средства связи частей сложного предложения: интонация, союзы и союзные слова. Виды сложных предложений: союзные (сложносочиненные, сложноподчиненные) и бессоюзные.

II. У м е н и я:

— выделять сложные предложения в тексте;

— различать простые и сложные предложения;

— определять средства связи и вид сложных предложений.

I. Сложносочиненное предложение, его структура. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Знаки препинания. Порядок синтаксического разбора сложносочиненного предложения.

II. У м е н и я:

— определять средства связи частей сложносочиненного предложения;

— определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;

— объяснять постановку знаков препинания в сложносочиненном предложении;

— проводить синтаксический разбор сложносочиненного предложения;

— употреблять в устной и письменной речи сложносочиненные предложения.

I. Сложноподчиненное предложение, его структура. Место придаточной части по отношению к главной. Смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: подчинительные союзы, составные и двойные союзы, союзные слова. Указательные слова в главном предложении. Знаки препинания. Порядок синтаксического разбора сложноподчиненного предложения.

Классификация сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными: места, времени, причины, цели, условия, уступки, следствия, сравнения и образа действия.

Синонимия простых предложений и сложноподчиненных с придаточными обстоятельственными.

Трансформация сложноподчиненных предложений в простые и простых в сложные.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Порядок синтаксического разбора сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненное предложение с последовательным, однородным и параллельным подчинением. Сложноподчиненное предложение с несколькими видами подчинения. Знаки препинания. Порядок синтаксического разбора сложноподчиненного предложения с несколькими видами подчинения.

II. У м е н и я:

— выделять главное и придаточные предложения в составе сложного;

— определять средства связи предложений в составе сложноподчиненного;

— различать подчинительные союзы и союзные слова;

— определять смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения;

— определять вид и место придаточного предложения;

— трансформировать сложноподчиненные предложения в простые и простые в сложные, сохраняя смысл;

— объяснять постановку знаков препинания;

— строить сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными из заданных простых предложений;

— проводить синтаксический разбор сложноподчиненного предложения;

— употреблять в речи различные сложноподчиненные предложения.

I. Бессоюзное сложное предложение, его структура. Смысловые отношения между предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Средства связи частей бессоюзного сложного предложения: интонация, знаки препинания (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире). Синонимия бессоюзных сложных и сложноподчиненных предложений.

II. У м е н и я:

— определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения;

— различать бессоюзные сложные предложения с пояснительными, дополнительными и причинными отношениями и сложноподчиненные предложения с соответствующими придаточными;

— объяснять постановку знаков препинания;

— строить бессоюзные сложные предложения из заданных простых предложений;

— употреблять в речи бессоюзные предложения.

I. Сложное предложение с различными видами связи. Части сложного предложения с различными видами связи. Знаки препинания.

II. У м е н и я:

— выделять части сложного предложения и сложные предложения с различными видами связи;

— объяснять постановку знаков препинания;

— различать бессоюзные сложные предложения и сложные предложения с различными видами связи;

— выделять сложные предложения с различными видами связи из текста.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение «кечушевская средняя общеобразовательная школа» iconМу отдел образования муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 города фурманова прика з от 29. 05. 2009 №107а
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 города фурманова

Муниципальное образовательное учреждение «кечушевская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение Сарафоновская средняя общеобразовательная школа
Непосредственное оказание услуги осуществляет муниципальное образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение «кечушевская средняя общеобразовательная школа» iconI. общие положения муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа №52 города Кемерово»
«Общеобразовательная школа №52 города Кемерово» переименовано в муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...

Муниципальное образовательное учреждение «кечушевская средняя общеобразовательная школа» icon«утверждено» Директор мбоу «Кечушевская средняя общеобразовательная школа» приказ № от Пьянзин Н. Т. ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ мбоу «Кечушевская средняя общеобразовательная школа»
...

Муниципальное образовательное учреждение «кечушевская средняя общеобразовательная школа» iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №50
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 (в дальнейшем образовательное Учреждение,...

Муниципальное образовательное учреждение «кечушевская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №18» 663319, Красноярский край г. Норильск, пл. Металлургов, дом 23, а/я 1016
...

Муниципальное образовательное учреждение «кечушевская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения полное наименование: Муниципальное образовательное учреждение «Ухотская средняя общеобразовательная школа»
Полное наименование: Муниципальное образовательное учреждение «Ухотская средняя общеобразовательная школа» (далее оу)

Муниципальное образовательное учреждение «кечушевская средняя общеобразовательная школа» iconХарактеристика школы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борцовская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борцовская средняя общеобразовательная школа №5

Муниципальное образовательное учреждение «кечушевская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение «Кужмарская средняя общеобразовательная школа» Звениговского района Республики Марий Эл
Моу «Кужмарская средняя общеобразовательная школа» № от 20 \года

Муниципальное образовательное учреждение «кечушевская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад муниципальное казенное образовательное учреждение
Муниципальное казенное образовательное учреждение Буденновская средняя общеобразовательная школа

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы