Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы icon

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы




Скачать 221.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Угриновича Н.Д
Дата конвертации29.10.2013
Размер221.5 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования.  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

·  определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

·  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

·  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

·  владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

 Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.  

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

  

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

·  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.


 ^ Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.


 ^ Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся


Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут.

^ Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.


^ Содержание курса информатики и ИКТ

1. Информация и информационные процессы – 8 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

 ^ 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

 

^ 3. Коммуникационные технологии – 14 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

 

^ 4. Итоговое повторение 2 ч


 

Формы и средства контроля

Тематический контроль



Тематика

Вид

1

Информация и информационные процессы

Контрольная работа, вводный контроль

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

контрольная работа

3

Коммуникационные технологии

контрольная работа

4

Итоговое повторение

контрольная работа



 ^ Практические работы

 В учебнике 8 класса Угринович Н.Д.  представлены тексты практических работ.

Требования к подготовке выпускников в области информатики и ИКТ в 8 классе


В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

знать/понимать

· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

· программный принцип работы компьютера;

· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

· создавать информационные объекты, в базе данных;

· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


 ^ Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.

  2. Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;



^ Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

·          Компьютер

·          Принтер

·          Модем

·          Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

·          Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

·          Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

^ Программные средства

·          Операционная система – Windows XP, Linux.

·          Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

·          Антивирусная программа.

·          Программа-архиватор.

·          Клавиатурный тренажер.

·          Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

·          Простая система управления базами данных.

·          Простая геоинформационная система.

·          Система автоматизированного проектирования.

·          Виртуальные компьютерные лаборатории.

·          Программа-переводчик.

·          Система оптического распознавания текста.

·          Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

·          Система программирования.

·          Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

·          Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

·          Программа интерактивного общения.

·          Простой редактор Wеb-страниц.


^ Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе.

(1 ч. в неделю, 35 ч. в год) 

№ п/п

№ урока

Тема урока

Тип урока

Кол. час.

Вид контроля

Д/з

Дата

план

факт

Информация и информационные процессы. 8 часов

1

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе.

беседа

1




1.1.1

1.1.2







2

2

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Лекция

1




1.1.3

1.1.4







3

3

Знаковые системы.

Лекция

1




1.2.1

1.2.2







4

4

Кодирование информации. Повторение материала.

комбинир

1




1.2.3Инд зад.







5

5

Вводный контроль

комбинир

1

тест

 







6

6

Количество информации. Инструктаж по ТБ. ^ Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практ работа

1

Практ работа

1.3.1

1.3.2







7

7

Алфавитный подход к определению количества информации. Инструктаж по ТБ. ^ Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

Практ работа

1

Практ работа

1.3.3







8

8

^ Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Контр раб

1

Контр раб

 







Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 11 часов

9

1

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

лекция

1




2.1
2.2.1







10

2

Устройства ввода и вывода информации.

Лекция

1




2.2.2, 2.2.3







11

3

Оперативная память. Долговременная память.

комбинир

1




2.2.4

2.2.5







12

4

Файлы. Файловая система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практ работа

1

Практ работа

2.3.1
2.3.2







13

5

Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практ работа

1

Практ работа

2.3.3







14

6

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практ работа

1

Практ работа

2.4

2.4.1







15

7

Прикладное программное обеспечение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практ работа

1

Практ работа

2.4.2







16

8

Графический интерфейс операционных систем.




1




2.5,2.6







17

9

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Практ работа

1

Практ работа

2.7







18

10

Правовая охрана программ и данных




1




2.8







19

11

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации.»

Контр раб

1

Контр раб

 













Коммуникационные технологии.




14













20

1

Передача информации.




1




3.1







21

2

Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. ^ Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практ работа

1

Практ работа

3.2







22

3

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практ работа

1

Практ работа

3.3

3.3.1







23

4

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практ работа

1

Практ работа

3.3.2

3.3.3







24

5

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практ работа

1

Практ работа

3.4

3.4.1







25

6

Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практ работа

1

Практ работа

3.4.2







26

7

Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практ работа

1

Практ работа

3.4.3







27

8

Поиск информации в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практ работа

1

Практ работа

3.5







28

9

Электронная коммерция в Интернете. Общение, звук и видео в Интернете.

комбинир

1




3.6, 3.4.4







29

10

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

комбинир

1




3.7.1

3.7.2







30

11

Форматирование текста на Web-странице. Инструктаж по Тб. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Практ работа

1

Практ работа

3.7.3







31

12

Вставка изображений и гиперссылок на Web-страницы.

комбинир

1




3.7.4

3.7.5







32

13

Списки и интерактивные формы на Web-страницах

комбинир

1




3.7.6

3.7.7







33

14

Контрольная работа№3 по теме «Коммуникационные технологии».

Контр раб

1

Контр раб

 













Итоговое повторение




2













34

1

Повторение материала. Решение упражнений.

комбинир

1

Самост работа

 







35

2

Обобщающее повторение

комбинир

1

тест

 







ИТОГО:




35







 










Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары»

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары»

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconПрограмма по информатике и икт разработана на основе примерной программы
Икт на базовом уровне, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconПрограмма по информатике и икт разработана на основе примерной программы
Икт (базовый уровень); составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconПрограмма по информатике 9 класс Угринович (умк угринович Н. Д. 20112012 уч год) Пояснительная записка
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике (информатике и икт) для 5 класса
Программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная концепция). – Спб.: Питер, 2010

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории мо РФ 2004 г., авторской программы
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт для 5 классов разработана на основе федеральной программы по информатике и икт для 5 классов (подготовлена научным коллективом под рук. Л. Л. Босовой и А. Ю. Босовой)

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и икт,БачуринаЛ. С., Ярчикова Н. В., Воронеж: воипкипро, 2012 г
Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области,...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы