Конспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста icon

Конспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста




Скачать 49.08 Kb.
НазваниеКонспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста
Дата конвертации04.11.2013
Размер49.08 Kb.
ТипКонспект

Логвинова И.А. воспитатель

МБДОУ «Детский сад №12 Вишенка»


Тема: «Каменная история»

конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Дать представление о поверхности Земли и свойствах камней.

2. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей по средствам поисковой деятельности.

3.Воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу. Создать детям хорошее настроение.

Материалы и оборудование:

1. Глобус

2.Слайды

3. Письмо в конверте от хозяйки медной горы


Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила у дверей нашей группы письмо. Но вот нам ли оно адресовано? Давайте посмотрим. На конверте написано: «Для детей детского сада № 12 старшей группы «Абрикоски»

^ Дети. Это письмо для нас. Наша группа «Абрикоски»

Воспитатель вскрывает конверт, достает письмо и читает:

«Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Она похожа на цилиндр золотистого цвета, перевязана розовой лентой. Мои помощники гномы уже доставили вам посылку и спрятали в вашей группе. Вам надо ее найти. Знайка.»


Воспитатель. Ребята, надо найти посылку, вы запомнили какая она?

^ Дети. Она похожа на цилиндр золотистого цвета, перевязана розовой лентой.

Воспитатель. Ну, тогда пошли искать (дети ищут посылку, находят)

Воспитатель. Дети, это наша посылка, здесь под лентой еще записка. Давайте прочитаем ее (воспитатель читает записку)

В сережках у мамы огнем он горит

В пыли на дорожке ненужный лежит

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет

Он может быть мелкий в ладошке лежать

Тяжелый, большой, одному не поднять.

Кто дети загадку отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (камень)

^ Дети. Камень

Воспитатель. Правильно ли мы отгадали, ребята, давайте посмотрим (открываю посылку - там камни). Смотрите ребята в посылке камни, значит, мы с вами правильно отгадали загадку.

С камнем человек познакомился в глубокой древности. Наш прапредок, взяв в руки камень, сообразил, что это очень удобное орудие, хороший помощник и на охоте и в хозяйстве.

(Воспитатель демонстрирует модель Земли)

Посмотрите, вот глобус. Глобус это уменьшенная модель нашей планеты Земля. У нашей планеты Земля есть одежда. Она состоит из камней. Там, где очень много камней, возвышаются горы. Камешек - это кусочек горы. А сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусе темно-коричневым цветом. Вот с одной из таких гор и пришла к нам посылка.

Может кто-то из вас знает, как называются эти камни?

^ Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Это не просто камень, это – гранит. Гранит — самая распространенная горная порода. Сегодня мы познакомимся со свойствами гранита и узнаем, где он применяется.

(Воспитатель раздает камни детям)

Возьмите в руки гранит. Какой он на ощупь? Попробуйте его поломать.

^ Ответы детей. (Неровный, шершавый, твердый, прочный)

Воспитатель. Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, основное свойство – прочность.

Воспитатель. Давайте положим гранит на подносы. Посмотрите на полу лежат красные камешки. Давайте их соберем.

Физкультминутка:

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке.

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

Воспитатель. Ребята, вы собрали камешки. Какой он на ощупь? Попробуйте его поломать. Это гранит?

^ Ответы детей. (Неровный, шершавый, твердый, прочный)

Воспитатель. Свойства этого камня похожи на свойства гранита.

Ответы детей. (Да, похожи)

Воспитатель. А чем отличаются эти камни?

^ Ответы детей. (Цветом)

Воспитатель. Он весь одного цвета?

Дети. Нет. Он разноцветный.

Воспитатель. Камешки, которые вы собрали тоже гранит, только он другого цвета.

Воспитатель. Возьмите лупы и рассмотрите гранит серого цвета. Что вы видите?

^ Дети. Зернышки разного цвета.

Воспитатель. Рассмотрите камешки, которые вы собрали. Что вы видите?

Дети. Зернышки разного цвета.

Воспитатель. А есть похожие зернышки в этих камушках?

^ Дети. Есть. Блестящие и темные.

Воспитатель. А есть разные зернышки в этих камушках?

Дети. Есть. В одном розовые, в другом серые.

Воспитатель. Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Внимательно посмотрев, мы видим, что гранит состоит из каменных зерен, они разные по цвету и виду.

В состав гранита вошли три разных камня (показывает их) сверкающий кварц, темная слюда и цветной полевой шпат. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу.

(Воспитатель показывает разный гранит)

Вы видите, что цвет гранита может быть от белого до чёрного. Это зависит от цвета полевого шпата, который входит в его состав.

Воспитатель.

Слайд

гранит.bmp

Ребята, давайте сядем на стульчики, закроем глаза и послушаем о чем шепчутся камни.

(Звучит музыка Э. Грига «Утро»)

Воспитатель читает сказку

…………………………

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, как добывают гранит.

http://ural-grafit.ru/user_files/image/upping.jpg

А теперь давайте посмотрим, во что превращают шершавый натуральный камень – гранит, руки человека. Шершавый камень полируют до зеркального блеска.

^ Гранит используется в тех случаях, когда помимо красоты необходимо, чтобы творение было прочным.


Слайд

1601

брусчатка для уличных мостовых

Слайд


1231 2 3_b

разнообразные скульптурные композиции

Слайд


71913302_2---

Ступени из гранита

Слайд

58023590_3

Изделия из гранита вносят свежесть в обстановку.

Воспитатель. Где используется гранит?

Дети. Грант используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги.

^ Итог.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.

^ Дети. Гранит

Воспитатель. Какое главное свойство гранита?

Дети. Главное свойство - прочность.

Воспитатель. Какого цвета бывает гранит? От чего зависит его цвет?

Дети. От цвета полевого цветного шпата.

Воспитатель. Где используется гранит?

Дети. Грант используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется, им украшают здания; делают памятники.

Воспитатель. Ребята, если вам было интересно, то оставьте на подносе красный гранит, если нет, то – серый.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Конспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста iconПрограмма углубленной работы по организации простейшего туризма с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
Автор: Семина И. В., педагог психолог моу первомайской начальной школы детского сада Коломенского муниципального района московской...

Конспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста iconПрограммное содержание
Конспект организованной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста по теме "Книги – наши друзья"

Конспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста iconПознавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни
Образовательные задачи: закрепить и расширить знания детей о функциях и работе носа

Конспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста для выбора оптимальных форм дальнейшего обучения на этапе начального общего образования
...

Конспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста iconМетодическая разработка Березицкая Г. М., учитель-логопед мдоу №29 г. Златоуста Челябинской области. Цель учебно-методической разработки
Подобрать наиболее эффективные методики, методы и приёмы по формированию у детей с речевыми нарушениями фонематического слуха и восприятия,...

Конспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста iconКовардакова М. А., зав кафедрой дошкольного образования уипкпро, к п. н., доцент Об образовании детей старшего дошкольного возраста Проект Минобрнауки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы рф»
Последний вариант, в частности, неизбежно имеет место в случаях переноса школьных методов обучения в работу с дошкольниками

Конспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия по фэмп для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Математика»
Совершенствовать навык сравнения по количеству на основе счета, закрепить понимание и правильное употребление понятий: больше, меньше,...

Конспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста iconГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Фитбол необходимый предмет на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.
Фитбол необходимый предмет на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Конспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста iconРазработчики Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста
Т. И. Алиева; кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией дошкольного образования фиро

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы