Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей icon

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей




Скачать 33.84 Kb.
НазваниеНравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей
Дата конвертации05.11.2013
Размер33.84 Kb.
ТипДокументы

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.


Жилина Ирина Владимировна,

музыкальный руководитель

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад «Тополек»


«Сквозь сито веков просеял народ свое культурное достояние, оставив самое ценное в фольклоре, художественных промыслах, декоративно- прикладном искусстве». (2) Народное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, гражданского воспитания дошкольников. Издавна славится земля Вятская талантливыми людьми: композиторами, поэтами, живописцами. Знакомить детей с творчеством известных земляков нужно начинать с детства, тем самым, воспитывая у них гордость за известных людей их малой Родины.

Для решения этого вопроса нами был составлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Вятушка, земля – матушка!». Основным принципом проекта стала интеграция образовательных областей «Музыки», «Художественного творчества», «Чтения художественной литературы». Именно он, по мнению педагогов И.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, К.В. Тарасовой открывает широкие возможности для раскрытия творческих способностей личности ребенка, помогает ему самореализоваться.

Основная цель проекта – это развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре Вятского народа , его прошлого и настоящего. Реализация цели осуществлялась через следующие задачи:

  • Познакомить детей с народной культурой Вятки через разнообразные виды деятельности;

  • Сформировать у детей знания о композиторах - земляках (П.И. Чайковском, Г.Н. Цыпукове, А.М. Куклине, Т.Л. Муриной); художниках (С. М. Луппове, В.М. Евлакове, Н.И. Герасимове, В. Плотникове); поэтах и писателях (А. Грине, В.А. Лалетиной, Т.Л. Муриной, Н. Перминовой);

  • Воспитывать уважение к знаменитым землякам и гордость за богатство народной культуры своей малой Родин;

  • Развивать познавательную активность и творческий потенциал дошкольника.

Проект предполагает активное взаимодействие музыкального руководителя, воспитателей подготовительной группы и родителей. На подготовительном и организационном этапах была определена тематика непосредственной образовательной деятельности: «Две осени», «День матери», «Город мастеров», «Зимняя сказка», «Праздник всех праздников», «Мы любим рисовать». Подобран музыкальный, литературный и художественный материал. Из каждой образовательной области были выделены приоритетные деятельности: музыкальная, художественно – продуктивная, познавательно-речевая. По каждой деятельности были продуманы эффективные формы, методы и приемы.

Практический этап реализовывался на основе перспективного плана подготовки к непосредственной образовательной деятельности.

Так музыкальная деятельность предполагала слушание музыки композиторов - земляков, пение и инсценирование их песен, пение русских народных песен, частушек, разучивание вятских народных игр и хороводов, русских народных танцев, музицирование и песенное творчество. Вместе с родителями дети посещали концерты в детской школе искусств им. П.И. Чайковского, а бывшие выпускники детского сада с педагогами приходили в стены детского сада с выступлениями. В художественно – продуктивной деятельности были выбраны такие формы работы, как совместное с родителями посещение выставок слободских художников, краеведческого музея; оформление детских выставок «Моя мама», «Зимние пейзажи», создание альбомов по каждой теме интегрированного занятия, например «Вятские народные промыслы», «Пейзаж и портрет», «Профессии мам». Дети смогли проявить себя в разных видах изобразительной деятельности: рисовали в нетрадиционных техниках («по-сырому») раннюю и позднюю осень, создавали коллажи «Снежный ковер», «Натюрморт с желтыми листьями», расписывали посуду из глины, папье-маше и кокошники элементами декоративной росписи, придумывали узоры для украшения пасхальных яиц. В познавательно-речевой деятельности с детьми разучивались и обыгрывались стихи вятских и слободских поэтов, драматизировались русские народные песни, рассматривались картины слободских художников, проводились познавательные беседы о религиозном празднике Пасха, творчестве писателя А. Грина и слободских педагогов-композиторов А. Куклина, Т. Муриной. Дети слушали стихи из уст слободской поэтессы В.А. Лалетиной, пытались сами сочинять, придумывали рассказы о мамах.

Контрольно – оценочный этап показал положительный результат от проделанной работы. У детей сформировался интерес к национальной культуре Вятского народа, они познакомились с творчеством известных композиторов-земляков, поэтов и художников, смогли реализовать свой творческий потенциал в разных видах деятельности. Вместе с родителями, дети стали активными посетителями музеев, выставок и концертов в социуме города Слободского.


Список литературы.

  1. Е.Ю. Александрова. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

  2. М.А. Некрасова. Народное искусство как часть культуры . – М.: Просвещение, 1993.

  3. Журнал «Музыкальный руководитель» № 4 – 2004.

  4. О.А. Куревина. Синтез искусств. – СПб.: Просвещение 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconПроект «День Победы»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconМетодические рекомендации по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста для выбора оптимальных форм дальнейшего обучения на этапе начального общего образования
...

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconГуо «Ясли-сад №10 г. Рогачева» образовательный проект «здоровый я – здоровая страна»
Цель. Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры : воспитание у детей дошкольного возраста ответственного...

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей icon«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с культурно-историческим наследием Петергофа»

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconФормирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста через информационно-коммуникационные технологии Л. В. Тимофеева инструктор по физической культуре мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад №156»
Сегодня все очевиднее прослеживается тревожная тенденция физической и духовной деградации населения России. Обоснованную тревогу...

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconРазработчики Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста
Т. И. Алиева; кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией дошкольного образования фиро

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей icon«Интеграция образовательных областей с разделом «Художественное творчество» (1-й слайд)
Сегодня обязательным условием организации образовательной деятельности в доу, выступает принцип интеграции образовательных областей....

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconПрограмма «Патриотическое воспитание детей в учреждениях образования Некоузского муниципального района на 2013 год»
Муниципальная ведомственная целевая программа «Патриотическое воспитание детей в учреждениях образования Некоузского мр» (далее-...

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconКовардакова М. А., зав кафедрой дошкольного образования уипкпро, к п. н., доцент Об образовании детей старшего дошкольного возраста Проект Минобрнауки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы рф»
Последний вариант, в частности, неизбежно имеет место в случаях переноса школьных методов обучения в работу с дошкольниками

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей iconКонспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста
Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей по средствам поисковой деятельности

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы