План мероприятий по выполнению целей и задач проектов 8 Список литературы 12 Введение Полное наименование программы icon

План мероприятий по выполнению целей и задач проектов 8 Список литературы 12 Введение Полное наименование программы




Скачать 179.77 Kb.
НазваниеПлан мероприятий по выполнению целей и задач проектов 8 Список литературы 12 Введение Полное наименование программы
Дата конвертации05.11.2013
Размер179.77 Kb.
ТипПлан мероприятий

«Принята» «Утверждена»
на открытой конференции Председатель Совета школы
Совета МОУ «СОШ №1» И.П. Новосёлова

”29” августа 2008 г. ”29” августа 2008 г.





Программа собственного непрерывного
профессионального развития


«Инновационный учитель – успешный ученик»

Ахмедовой Е.В., учителя информатики и математики МОУ “Средняя общеобразовательная школа №1”
города Осташкова Тверской области


на 2009-2013 годы


Осташков, 2009

Содержание

Основания для разработки программы: 3

Цели программы: 3

Задачи программы: 3

Гипотеза программы: 4

Место апробации: 4

Основные направления программы: 4

Источники самообразования: 4

Формы самообразования: 4

Ожидаемые результаты: 5

Этапы реализации программы 5

Пояснительная записка 7

Концепция собственного непрерывного профессионального
развития педагога: цели, задачи, ожидаемые результаты 7

План мероприятий по выполнению целей и задач проектов 8

Список литературы 12

Введение

Полное наименование программы: Программа собственного непрерывного профессионального развития «Инновационный учитель – успешный ученик» учителя информатики и математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» города Осташкова тверской области на 2009—2013 гг.
^

Основания для разработки программы:


  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Закон Тверской области «Об образовании в Тверской области».

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

  • Ведомственная целевая программа Департамента образования Тверской области на 2010 – 2012 годы.

  • Комплексный проект модернизации образования.

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  • Устав МОУ «СОШ № 1».

  • Программа развития МОУ «СОШ №1» на период с 2007-12 гг. http://www.sk1ost.narod.ru/akt.htm

  • Образовательная программа МОУ «СОШ №1» на период с 2007-12 гг. http://www.sk1ost.narod.ru/akt.htm
^

Цели программы:


  • формировать способность к творческой деятельности и творческому саморазвитию;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к проектной, научной, исследовательской, опытно-экспериментальной работе;

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
^

Задачи программы:


  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и математики;

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочие программы по информатике и математике с применением ИКТ;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • разработать и внедрить в практику элективные курсы в зависимости от потребности учащихся и социального заказа;

  • разработать и внедрить в практику программы по работе кружка «Математика на компьютере с применением ИКТ технологии;

  • внедрить в практику дополнительного обучения на компьютерных курсах изучение свободного программного обеспечения Linux и MAC OS, подготовить и разработать методическое сопровождение данного перехода.

  • внедрить в практику и обеспечить функционирование электронного журнала класса, электронного дневника учащегося, уведомления через электронную почту и СМС - оповещение родителей;

  • продолжить инновационную и практико – ориентированную деятельность по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения;

  • оказывать поддержку в разработке сайта класса;

  • участвовать в работе творческих, экспериментальных групп; проведении индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • обобщить собственный опыт педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.
^

Гипотеза программы:


Последовательное, систематическое внедрение в педагогический процесс инновационных технологий, IT-технологий и сетевых коммуникаций, что способно не только расширить существующий арсенал методических средств, но и полностью изменить существующие формы обучения.
^

Место апробации:


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Осташкова Тверской области.

Основные направления программы:





  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (инновационные педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);

  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);

  • охрана здоровья, соблюдение принципов здорового образа жизни;

  • психологическое (общение, лидерские качества, имидж и др.),

  • правовое,

  • эстетическое (в т.ч. этика поведения и общения, пример подражания во всём),

  • социальное (участие в жизни социума микрорайона, базового округа школы).
^

Источники самообразования:


  • педагогическая и техническая литература, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

  • информационные ресурсы интернета, в том числе дистанционное обучение, участие в блогах педагогических сообществ, сетевое взаимодействие;

  • медиаинформация на различных носителях;

  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации;

  • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

  • создание «Творческой медиатеки учителя», размещение её на сервере информационно – ресурсного центра школы.
^

Формы самообразования:


  • индивидуальное – через индивидуальный план;

  • групповое – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики и информатики, а также через работу в информационно – ресурсном центре школы;

  • выездное – через участие в обучающих семинарах ТОИУУ, ГУ «Тверьинформобр», Департамента Образования Тверской области, НОУД УЦ «КОМПЬЮТЕРиЯ»;

  • дистанционное – через сайты педагогических сообществ, дистанционные курсы КПК, в том числе краткосрочные.
^

Ожидаемые результаты:


  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 70%; участие в конкурсах – не менее 50%);

  • разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, рабочих программ педагога, планирования элективных курсов, кружков;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронных методических разработок, сценариев мероприятий с применением ИКТ;

  • развитие ключевых компетенций обучающихся в сфере образовательной, общественно-политической, коммуникативной деятельности;

  • использование материальной базы инновационной, качественной работы и поддержки одарённых обучающихся;

  • повышение профессиональной компетентности учителя, сайт - портфолио педагога.

  • повышение статуса педагога в социуме, статуса школы в отрасли.

  • возросший интерес к внедрению инноваций по исследуемой теме реализовывать через открытые уроки, мастер – классы, конференции и семинары по обмену опытом, доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в конкурсах и конференциях (самообобщением опыта), публикации на сайтах периодических сообществ;

  • постоянно функционирование и обновление персонального сайта http://ahmedovae.narod.ru

Стратегию реализации программы собственного непрерывного профессионального развития учителя, определяют подпроекты, разработанные с учетом инновационной деятельности педагога, поставленных задач, ориентируемых на выполнение образовательной программы школы, с учётом программы развития школы на период с 2007-2012гг. Проектный принцип программы реализуется в подпроектах:

  • Проект «Модель предпрофильного и профильного пространства школы».

  • Проект «Одарённые дети». 

  • Проект «Информационное пространство школы». 

  • Проект «Базовая школа».

  • Проект «Педагогический профессионализм».

  • Проект целевой комплексной воспитательной системы «Здоровый образ жизни».
^

Этапы реализации программы


  • Ориентировочный (2008/09 г.г.)

Выявление перспективных направлений развития педагога и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации российского образования.

  • ^ Основной этап (2009-2011 г.г.)

Разработка и внедрение инновационных образовательных проектов, реализуемых педагогом, разработка рабочих программ, сотрудничество и обмен опытом.

  • ^ Обобщающий (2011-2012 г.г.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего самообразования, развития учителя, самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения и воспитания.


^ Автор программы учитель информатики и математики, заместитель директора по учебно – воспитательной работе, информатизации и научно-методической работе – Ахмедова Е.В.

^ Сайт педагога в интернете http://ahmedovae.narod.ru

Сайт школы в интернете http://www.sk1ost.narod.ru

Постановление об утверждении программы: Решение конференции Совета школы от 29.08.2008 года.

.

Стараясь для других, мы находим собственное счастье.

Платон
^

Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2010 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. В.В. Путин подчёркнул: «Миссия национального проекта «Образование» - превращение образования в фактор развития человеческого капитала страны, социально – культурное развитие региона».
^

Концепция собственного непрерывного профессионального
развития педагога: цели, задачи, ожидаемые результаты


Концепция непрерывного профессионального развития педагога сформирована как совокупность проектов, выстроенных для достижения определённых программой целей и задач в рамках имеющихся ресурсов и действующих ограничений. В программе развития МОУ «СОШ №1» на 2007-2012 годы выделено 9 направлений развития образовательного учреждения, в соответствии с которыми и выстраивается данная программа.

Направления развития ОУ:

  • Проект «Базовая школа»;

  • Проект «Педагогический профессионализм»;

  • Проект «Информационное пространство школы»; 

  • Проект «Качественное образование»;

  • Проект «Одарённые дети»; 

  • Проект «Модель предпрофильного и профильного пространства школы»;

  • Проект «Преемственность»;

  • Проект целевой комплексной воспитательной системы «Здоровый образ жизни»;

  • Проект «Безопасность и здоровье».

Следует учесть, что многие направления деятельности определились именно в контексте проектной деятельности и проектной культуры (освоение правового образования, внедрения информационных компьютерных технологий, интеграции основного и дополнительного образования, развитие воспитательной системы и т.п.). Поэтому и выбор методической темы не случаен.


^

План мероприятий по выполнению целей и задач проектов




^ Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов



Изучение психолого-педагогической, методической литературы


1. Чтение научно-методического литературы

В течение

года


Конспекты.

Рекомендации.

Методички.

2. Обзор в интернете информации по математике, информатике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.



Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектной технологии на основе мотивации и активизации творческой самореализации обучающихся.

В течение

года



Рабочие программы и учебно-тематическое

планирование с учётом ИКТ.

2. Организация проектно - исследовательской работы обучающихся.

В течение

года


Создание банка проектов обучающихся.

б) Опытно-экспериментальная работа.



1. Разработка и апробация рабочих учебных программ по математике с применением ИКТ: 6 класс

7 класс

8 класс

9 класс



2009 - 10гг.

2010 - 11гг.

2011 - 12гг.

2012 - 13гг.

Разработка информационной поддержки уроков, создание медиатеки «Творческая лаборатория учителя», в том числе тестирующих

программ, контрольно – измерительных материалов,

методических и дидактических

материалов


2. Разработка и апробация рабочих учебных программ по информатике и ИКТ:

8 класс

9 класс



2009 - 11 гг.

2010 – 12 гг.

3. Разработка, внесение изменений и дополнений в рабочие программы 10-11 классов по информатике и ИКТ, в соответствии с профилем обучения,

10-11 классы



2010 – 12 гг.

4. Разработка и апробация предпрофильных элективных курсов, согласно опросу обучаемых и соцзаказу:

«Компьютерная графика»

«Школьный сайт»

«Школьная электронная издательская система» (сайт, газета, школьная команда информатизации)



2008 – 10 гг.

2008 – 11 гг.

2011 – 12 гг.

Разработка и апробация программ элективных курсов, информационного сопровождения курса, методических и дидактических

материалов.

5. Разработка и апробация программ кружка «Математика на компьютере»:

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

математического кружка «Готовимся к ГИА», 9 класс



2008 - 09 гг.

2009 – 10 гг.

2010 – 11 гг.

2011 – 12 гг.


2012 – 13 гг.

Разработка и апробация программ кружковой работы, информационного сопровождения курса.

6. Разработка, апробация, дополнение программы факультатива по информатике и ИКТ

«Готовимся к ЕГЭ», 11 класс

«Готовимся к ГИА», 9 класс



2008 - 13 гг.

2011- 13 гг.

Разработка информационного сопровождения курса. Подборка электронных пособий.

7. Апробация и дополнение профильных курсов НОУД «КОМПЬЮТЕРиЯ»:

«Сайтостроение»

«Видеомонтаж»

«Интернет»

«ОС Linux и MAC OS»



2008 – 10 гг.

2008 – 10 гг.

2009 – 11 гг.

2009 – 13 гг.

Разработка информационного сопровождения курса, методических пособий.

8. Разработка и апробация программы обучения педагогов по использованию свободного программного обучения.

2009 – 13 гг.


Разработка информационного сопровождения курса, методических пособий.

9. Разработка и апробация программы дистанционного обучения педагогов детей с ограниченными возможностями, в том числе консультаций.

2010 – 13 гг.

Разработка методических пособий, уроков в «Виртуальной школе тверской области».

10. Разработка и апробация программы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями.

2010 – 13 гг.

Участие в программе ДО

11. Разработка и апробация программы дистанционного обучения родителей детей с ограниченными возможностями.

2010 – 13 гг.

Помощь в обучении детей с ограниченными возможностями.

12. Разработка и апробация программы обучения пенсионеров в рамках проекта «Профессиональный сертификат»

2010 – 13 гг.

Разработка информационного сопровождения курса.

13. Разработка и апробация программы обучения многодетных матерей в рамках проекта «Профессиональный сертификат» (пост Ади. Твер.обл. от 06.02.08 №15-па)

2010 – 13 гг.

Разработка информационного сопровождения курса.

14. Введение электронного журнала, электронного дневника и смс – оповещения родителей, электронной почты.

2010 – 13 гг.


Экспериментальная работа, внедрение и распространение опыта в районе.

15. Сайт класса

2009 – 13 гг.

Оказание консультационной помощи.

16. Работа с одарёнными детьми на базе ИРЦШ

2009 – 13 гг.


Участие в олимпиадах и конкурсах, в т.ч. дистанционных.

17. Ведение электронного документооборота АИС «Школа» на базе ИРЦШ

2009 – 13 гг.



Экспериментальная работа и обмен опытом с педагогами школы.

18. Оказание методической и информационной помощи учреждениям базового округа.

2008 - 13 гг.

Консультации, обмен опытом, поддержка сайтов, открытые мероприятия, мастер - классы.



Применение обновленного компьютерного парка школы

1. Внедрение новых компьютерных программ и сервиса (Skype, общение по электронной почте, видеоконференции).

2. Внедрение новых ТСО (интерактивная доска, графический планшет, сканер, web - камера).

В течение

года



Конспекты уроков.

Методико-дидактические

материалы. Разработка пакета

материала в электронном виде.



Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы, базового округа

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, города и округа.

2. Выступление на заседании ШМО с самоанализом и перспективами сотрудничества

3. Общение с коллегами в школе, городе, районе, территориальном округе.

4. Работа в научно - методическом совете.

В течение года, по плану ШМО и РМО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных



Самообобщение

опыта



1. Разработка конспектов уроков.

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для обучающихся.

3. Разработка комплекта контрольно – измерительных материалов, том числе и электронных.

4. Разработка комплекта олимпиадных задач.

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ и ГИА

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, в том числе по обмену опытом.

7. Выход на социум микрорайона через организацию внеклассной работы с обучающимися школ округа.

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов.




Повышение квалификации

1. Дистанционное обучение.

2. Взаимопосещение уроков коллег.

3. Классификация и решение заданий по ЕГЭ и ГИА.

4. Прохождение предметных курсов по информатике и математике.

В течение года






Обучение коллег

1.Изучение коллегами операционной системы Linux в связи с переходом на ПСПО.

2. Обучение коллег округа операционной системы MAC OS, в связи участием в проекте Дистанционное обучение.

Ежегодно, по мере необходимости.






Проект ЦЗН «Осташков» по обучению безработных.

2. Профессиональная переподготовка безработных по курсу «Оператор ЭВМ»

Ежегодно, по мере укомплектования групп.



^

Список литературы




Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part1/chapter1/1_2.html



Бойкова Л.В. Уроки информатики с элементами метода проектов // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005 http://www.eidos.ru



Калашников Ю.И. Чурюмова Е.Ю. Информатика 8. Формирование компьютерных компетенций, Практические работы - Волгоград: «Учитель», 2009



Горлицкая С.И. О методе проектов/ Ресурсы Интернета.



Ларина Э.С. Информатика. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: «Учитель», 2009



Диагностика и мониторинг в управлении образовательным процессом: Метод. Пособие / Под ред. Т.Ф. Есенковой, С.Т.Митина, В.В.Елисеева. Ульяновск. ИПК ПРО, 2000.



Зайцева Т.П. Энциклопедия современного учителя. – М: «Астрель олимп», 2000



«Информатика», Еженедельная методическая газета для учителей информатики, . http://www.1september.ru



Охитина Е.К. Реализация проектного метода на уроках информатики и информационных технологий. http://www.fio.ru




Полат Е. С.. Педагогические технологии дистанционного обучения. Федерация Интернет образования. http://www.fio.ru



Селевко Г.К. Современные образовательные технологии - Москва, "Народное образование", 1998



Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003



Турчанинова Ю. Свобода учиться и учить//«Директор школы», №1 - 2006



Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 класс: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005



Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей, Элективный курс: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004



Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. — СПб.: Питер, 2005

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

План мероприятий по выполнению целей и задач проектов 8 Список литературы 12 Введение Полное наименование программы iconПаспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» с п. Атажукино
Система программных мероприятий по реализации целей и задач программы развития (деятельность в рамках программы и перспективный план...

План мероприятий по выполнению целей и задач проектов 8 Список литературы 12 Введение Полное наименование программы iconПлан мероприятий по выполнению Программы развития школы Паспорт образовательного учреждения. 1
Начальник Глава Управления образования местной администрации Терского муниципального Терского муниципального района кбр района кбр...

План мероприятий по выполнению целей и задач проектов 8 Список литературы 12 Введение Полное наименование программы iconО проведении декады русского языка и литературы
С15 по 24 октября 2012 года в школе проходила декада русского языка и литературы. Накануне был вывешен план мероприятий, с которым...

План мероприятий по выполнению целей и задач проектов 8 Список литературы 12 Введение Полное наименование программы iconСодержание введение Общая характеристика машиностроения ОАО «Уралмашзавод» Продукция ОАО «Уралмашзавод» Балка двутавровая Заключение Список литературы Приложения введение
Конец 18 – начало 19 века – машиностроение возникло как самостоятельная отрасль общественного производства в Англии (фабрики по изготовлению...

План мероприятий по выполнению целей и задач проектов 8 Список литературы 12 Введение Полное наименование программы iconСеминар по разъяснению целей и задач Совета в срок до 15. 10. 2007г
Заместителю директора по увр крыловой Л. А. провести с работниками общеобразовательного учреждения инструктивно-методический семинар...

План мероприятий по выполнению целей и задач проектов 8 Список литературы 12 Введение Полное наименование программы iconКонкурс инновационных программ и проектов по профилактике безнадзорности и преступности несовершеннолетних
Полное наименование организации претендента Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных...

План мероприятий по выполнению целей и задач проектов 8 Список литературы 12 Введение Полное наименование программы iconСписок аффилированных лиц открытое акционерное общество «Объединение ярославских лакокрасочных заводов» Код эмитента: 06499-a на 30. 09. 2009
Полное фирменное наименование (наименование для некоммерческой организации) или фамилия, имя, отчество аффилированного лица

План мероприятий по выполнению целей и задач проектов 8 Список литературы 12 Введение Полное наименование программы iconСодержание Введение Происхождение феодализма в Западной Европе. Характерные черты феодальной экономики Экономическое развитие государства франков Экономика средневекового города Западной Европы Заключение Список литературы Введение
Она развивается в тесной связи с экономической теорией. Историко-экономический материал является либо подтверждением верности теории,...

План мероприятий по выполнению целей и задач проектов 8 Список литературы 12 Введение Полное наименование программы iconПояснительная записка Количество часов в неделю 4 Количество часов в год 132 Уровень рабочей программы базовый Классификация рабочей программы типовая Основными целями начального обучения математике являются
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования

План мероприятий по выполнению целей и задач проектов 8 Список литературы 12 Введение Полное наименование программы iconРекомендации по разработке и составлению рабочих программ по учебным предметам Введение
Общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы