Блочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии в 7 классах icon

Блочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии в 7 классах




Скачать 39.01 Kb.
НазваниеБлочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии в 7 классах
Дата конвертации05.11.2013
Размер39.01 Kb.
ТипДокументы

Блочно-зачетная система изучения

алгебры и геометрии в 7 классах


При блочно-зачетной системе изучение материала (по обоим предметам) осуществляется логически завершенными и разделенными на самостоятельные части тематическими блоками, которые изучаются попеременно: сначала блок алгебры, затем геометрии. При этом время изучения одного или сразу нескольких блоков укладывается в рамки четверти.

При изучении каждого блока проводится текущий и тематический контроль, а в конце – итоговый контроль в форме дифференцированного зачета по всему пройденному материалу. Такой зачет позволяет учителю получить объективную информацию о состоянии знаний каждого ученика, а подготовка к нему – организовать повторение и систематизацию учебного материал целого блока.

Тематический зачет может проходить в разной форме, а принять его учителю помогут контролеры – сильные учащиеся класса либо старшеклассники. Зачет включает в себя: 1) уровневую дифференциацию знаний; 2) оценочную деятельность учителя; 3) анализ и диагностику результатов; 4) коррекцию знаний и умений.

Все сведения о зачете вывешиваются в кабинете математики на стенде «Подготовимся к зачету». Результаты анализируются и фиксируются в сводной ведомости. У обучающихся есть возможность пересдать зачет в течение четверти, а также при необходимости получить консультацию у учителя. Это помогает каждому ребенку работать в своем индивидуальном темпе и снимает напряжение, страх перед сдачей зачета. Кроме того, у учеников появляется время (между изучениями блоков по одному предмету) для самообразования и устранения пробелов в знаниях.

Блочно-зачетная система обучения помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого из них в активную осознанную учебную деятельность, формировать у школьников навыки самообучения и самоорганизации. Достоинством этой системы является и то, что она позволяет оперативно провести общую диагностику усвоения темы, выявить пробелы в знаниях и умениях учащихся, провести коррекцию знаний (с этой целью проводятся дополнительные и индивидуальные занятия).

Таким образом, блочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии дает возможность:

· обучать в режиме «погружения в предмет», что способствует лучшему усвоению учащимися программного материала;

· обеспечить непрерывность обучения внутри каждого блока и сэкономить время для повторения пройденного;

· организовать не только текущий, тематический, но и итоговый контроль;

· стимулировать восприятие учебного материала и усилить интерес к предмету;

· выделить время для самообразования учащихся;

· устранить перегрузки, возникающие у ребят в конце четверти из-за множества контрольных работ;

· ускорить адаптацию учащихся к обучению на более высоких ступенях образования, где подобная форма преподавания является преимущественной.

Замечу также, что блочно-зачетная система обучения позволяет провести сопряжение естественно-математических дисциплин – математики с физикой и биологией – и организовать повторение материала с учетом потребностей последних в сведениях из области математики. Один из путей реализации этой идеи заключается в создании модифицированных программы по алгебре и геометрии.

Применять описанную систему обучения начинаю, когда происходит разделение «математики» на два предмета, и работаю по ней в 7–9 классах. В качестве примера приведу тематическое планирование для 7 класса, составленное из расчета, что на изучение алгебры отводится 120 ч. (I четверть – 5ч. в неделю, II-IV четверти – 3ч. в неделю), геометрии – 50 ч. (II-IV четверти – 2ч. в неделю)

Планирование составлено к учебникам:

- Мордкович А.Г. Алгебра 7. часть 1. Учебник. - М.: Мнемозина, 2008

- Мордкович А.Г.. Алгебра 7. часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2008

- Геометрия 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Атанасян ---Л.С., Бутузов В.Ф. – М.: Просвещение, 2003 и посл.изд.


^ Тематическое планирование для 7 класса


Всего: алгебра – 120 час., геометрия – 50 час.


I триместр

Блок алгебры

Вводное повторение – 3 ч.

I. «Математический язык. Математическая модель» -13 ч.

II. «Линейная функция и ее график» – 13 ч.

^ Блок геометрии

1. Начальные геометрические понятия – 8 ч.

Блок алгебры

III. «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»
(17 часов)

^ Обобщающий урок по алгебре – 1 ч.

Итого: алгебра – 47 ч., геометрия – 8 ч.


II триместр

Блок алгебры

IV. «Степень с натуральным показателем» – 8 ч.

Блок геометрии

2. Треугольники – 14 ч.

Блок алгебры

V. «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» – 8 ч.

^ Блок геометрии

3. Параллельные прямые – 8 ч.

Блок алгебры

VI. «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
– 16 ч.

Обобщающий урок по алгебре – 1 ч.

Обобщающий урок по геометрии – 1 ч.

Итого: алгебра – 33 ч, геометрия – 23 ч.


III триместр

Блок алгебры

VII. «Разложение многочлена на множители» – 22 ч.

Блок геометрии

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 14 ч.

Блок алгебры

VIII. «Функция » – 8 ч.

Блок геометрии

8. Повторение – 4 ч.

Обобщающий урок по курсу геометрии – 1 ч.

Блок алгебры

IX. «Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс» – 9 ч.

Обобщающий урок по курсу алгебры – 1 ч.

Итого: алгебра – 40 ч., геометрия – 19 ч.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Блочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии в 7 классах iconУрок Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики Е. В. Ахмедова (Осташков Тверской обл.)
Этим требованиям, на мой взгляд, отвечают блочно-зачетная система преподавания алгебры и геометрии, интегральная технология обучения,...

Блочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии в 7 классах iconВнеклассное мероприятие проводится после изучения всех тем курса математики в 6 классе, а также алгебры и геометрии в 7-9 классах. Целью данного мероприятия является повторение ранее изученного материала
Игра построена с использованием компьютерных технологий. Задания представлены в виде тестов с выбором ответа. Ученик переходит к...

Блочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии в 7 классах iconДекарт, рене (1596–1650)
Декарт предложил новый метод метод координат, который позволил переходить от точки к паре чисел, от линии к уравнению, от геометрии...

Блочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии в 7 классах iconПримерное поурочное планирование изучения алгебры и начал анализа в профилях с усиленной математической подготовкой

Блочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии в 7 классах iconПрограмма предназначена для изучения предмета «Общая биология»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...

Блочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии в 7 классах iconРабочая учебная программа по геометрии для 7 класса на 2011-2012 учебный год
Составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии

Блочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии в 7 классах iconСистема упражнений по теме «Система управления базами данных. Субд microsoft Access»
Применение основных навыков работы с субд. Применяется при изучении вышеуказанной темы, так же может использоваться как материал...

Блочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии в 7 классах iconМинимизация логических функций алгебраическим способом
Основой способа является последовательное использование законов булевой алгебры и правил преобразований. Кроме законов, известных...

Блочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии в 7 классах iconПрограммы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 касс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах

Блочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии в 7 классах iconРабочая учебная программа по геометрии для 7 класса на 2011-2012 учебный год составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы
Составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы