Классный час на тему: \"Наш выбор здоровье\" icon

Классный час на тему: "Наш выбор здоровье"




Скачать 57.01 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: "Наш выбор здоровье"
Дата конвертации05.11.2013
Размер57.01 Kb.
ТипКлассный час

Классный час на тему: “Наш выбор - здоровье”.

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье”.

Г. Гейне.

Классный час проводится для учащихся 5 классов по методике психологического тренинга. Такая форма позволяет сделать занятие интересным, необычным, способствует развитию познавательной активности, снижает утомляемость и повышает работоспособность.

Задачи:

1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;
2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека. В нем залог радости жизни, работоспособности, успеха.

^ Ход классного часа:

Учитель. Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку?

Все предложенные учащимися пожелания записываются на доске:

СЧАCТЬЯ
ЛЮБВИ
ЗДОРОВЬЯ
^ РАДОСТИ
УЛЫБОК

ВЕРНОСТИ
УСПЕХА
ДОЛГОЛЕТИЯ

Учитель. Какое из предложенных вами пожеланий является самым главным, от которого зависит благополучие человека?

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека.

Упражнение №1. Учитель дает ребятам ниточку и предлагает им передавать ее своему однокласснику, (учащиеся сидят по кругу) и при этом каждый здоровается со своим собеседником и говорит ему какие-то пожелания. Задумывались ли вы о том, что, когда мы говорим “здравствуйте”, это значит, что мы желаем всем здоровья. Когда ниточку берет последний ученик, получается сложная паутинка.

Учитель: Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связаны наши классы, связаны вы со своими родными и знакомыми, незнакомыми людьми.

Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим родным, друзьям и чужим людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались.

Упражнение № 2. Какие ассоциации у вас возникают при произнесении слова "здоровье". Каждый из вас напишет на своем листке 5 слов. Затем в группе выбирают слова, которые повторились больше всего, выписывают их крупно на альбомный лист и вывешивают на доску.

Учитель обращает внимание ребят на те ассоциации, которые оказались общими для всех групп.

Из предложенных определений подчеркните три, которые по-вашему являются характеристиками здоровья, выпишите их на доске. группам выдаются листки, где написано:

Характеристики здоровья.

      1. функции всех органов и систем уравновешены с внешней средой

      2. полное физическое здоровье

      3. отсутствие каких-либо болезненных изменений

      4. духовный комфорт

      5. социальная активность при максимальной продолжительности жизни

      6. оптимальная трудоспособность

      7. социальное благополучие

      8. показатели роста и развития

      9. отсутствие болезней или физических дефектов

      10. нравственное здоровье

      11. уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

      12. устойчивость к действию повреждающих факторов

Учитель проговаривает то, что ребята написали на доске. Если в группах выбор пал примерно на одни и те же характеристики, то делают вывод, что все определения подходят для характеристики здоровья. Если группы выбрали разные определения, то учитель обращает внимание на то, что и сейчас точного определения нет. Например,

        1. В большой медицинской энциклопедии здоровья трактуется, как состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения.

        2. Согласно определению всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

В настоящее время принято выделять несколько компонентов здоровья (на доску вывешиваются листки с надписями)

    1. Соматическое (текущее состояние органов и систем организма человека)

    2. Физическое здоровье (уровень роста и развития органов и систем)

    3. Психическое здоровье (духовный комфорт)

    4. Нравственное здоровье (система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе)

Упражнение № 3. Обсуждение понятия здоровья по пословицам. Готовится “ромашка”, на лепестках которой записываются пословицы. Пословицы пришли к нам от наших предков, в них содержится народная мудрость.

  1. Здоровье пожелаешь – счастье повстречаешь.

  2. Здоровому все здорово.

  3. Здоровье не купишь.

  4. Болезнь человека не красит.

  5. Труд – здоровье, лень – болезнь.

  6. Здоровье дороже богатства.

  7. Береги платье снова, а здоровье смолоду.

  8. В здоровом теле – здоровый дух.

  9. С хмелем познаться, с честью расстаться.

  10. Пить до дна - не видать добра.

  11. Пьяному море по колено, а лужа по уши.

  12. Существует тысячи болезней, но здоровье только одно. (Индийская пословица)

  13. Потянешься за водкой - будет жизнь короткой.

  14. Табак и камень сушит.

  15. Кто волю свою теряет, тот заживо умирает (узбекская посл.)

  16. Двигайся больше - проживешь дольше (финская посл.)

  17. Умеренность в еде - мать здоровья (немецкая посл.)

  18. Смолоду закалишься - на весь век пригодится (русск. посл.)

  19. Забота о здоровье - лучшее лекарство (японская посл.)

  20. Кто в радости живет, того и кручина неймет (русск. посл.)

Все народы мира считают здоровье – главным достоянием человека. Это видно из рассмотренных пословиц. Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа" (В.Гюго)

Упражнение № 4 Все мы хотим быть здоровыми. Но многие не знают, как этого добиться. От чего же зависит здоровье человека? Ребята называют факторы, учитель записывает на доске.

    • окружающая среда

    • генетическая предрасположенность

    • образ жизни

    • здравоохранение

Вывод: ЗОЖ это ( плакат)

    • отказ от вредных пристрастий

    • оптимальный двигательный режим

    • рациональное питание

    • закаливание

    • личная гигиена

    • положительные эмоции

    • экологическая обстановка

Вот обо всех этих факторах мы и будем говорить подробно на классных часах. А для начала я предлагаю Вам ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

  1. Согласны ли Вы, что зарядка – это источник благополучия? (да)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

  3. Верно ли, что кактусы снимают напряжение от компьютеров? (нет)

  4. Верно ли, что от курения ежегодно умирают 10000 человек? (да)

  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

  7. Верно ли, что есть безвредные наркотики? (да)

  8. Согласны ли Вы, что отказаться от курения легко? (нет)

  9. Верно ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

  10. Правда ли, что взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (нет)

  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

  12. Правда ли, что детям надо ежедневно выпивать 2 литра молока? (нет)

  13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)

  14. Согласны ли Вы, что пятикласснику достаточно спать 8 часов в сутки? (нет)

Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.
Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем.

Теперь можно подвести обобщение проекта "Если бы я был президентом я бы...,  чтобы укрепить здоровье граждан моего государства".

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Классный час на тему: \"Наш выбор здоровье\" iconКлассный час на тему «Здоровье не купишь его разум дарит»
«Здоровье не купишь – его разум дарит». Ребята познакомились с факторами, влияющими на здоровье человека, провели тренинг по оценке...

Классный час на тему: \"Наш выбор здоровье\" iconКлассный час на тему: «Хочешь быть здоровым будь им!»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом ценном, что есть у человека – о его здоровье

Классный час на тему: \"Наш выбор здоровье\" iconКлассный час,посвященный Сталинградской битвы. Цель: 1 Формирование исторических знаний о событиях нашей Родины на примере Сталинградской битвы Воспитание патриотизма. 22. 02. 13 состоялся классный час для уч-ся 5,10 классов на тему «Сталинградская битва»
Я уч-ся 5,10 классов на тему «Сталинградская битва». Мероприятие прошло по плану: перед уч-ся выступила классный руководитель 10...

Классный час на тему: \"Наш выбор здоровье\" iconКлассный час в 5 классе по теме: "Формула здоровья"
...

Классный час на тему: \"Наш выбор здоровье\" iconКлассный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"
Ребята, я ещё раз поздравляю вас с началом нового учебного года и приглашаю вас на первый в этом учебном году классный час. Нам с...

Классный час на тему: \"Наш выбор здоровье\" iconКлассный час по обж на тему: "Колесо безопасности". 1 класс. Классный руководитель Черникова А. А. Цели
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном… а о чем, вы узнаете, отгадав загадку

Классный час на тему: \"Наш выбор здоровье\" iconКлассный час для учащихся 3-го класса на тему: «Наш путь доброты к пожилым людям»
Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком,воспитывать...

Классный час на тему: \"Наш выбор здоровье\" iconКлассный час на тему «Здоровый образ жизни»
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается...

Классный час на тему: \"Наш выбор здоровье\" iconОб итогах проведения акции «Наш выбор -мир!» Моу октябрьская сош
В январе 2009 года в Октябрьской средней общеобразовательной школе стартовала акция «Наш выбор- мир!»

Классный час на тему: \"Наш выбор здоровье\" iconКлассный час «Язык моей малой Родины»
Предварительная подготовка: единый классный час готовили учащиеся 10 класса «сош №44»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы