«Когда здоровы душа и тело, легко решать любые проблемы.» (первые трудности подросткового периода) icon

«Когда здоровы душа и тело, легко решать любые проблемы.» (первые трудности подросткового периода)




Название«Когда здоровы душа и тело, легко решать любые проблемы.» (первые трудности подросткового периода)
Дата конвертации05.11.2013
Размер445 b.
ТипДокументы


«Когда здоровы душа и тело, легко решать любые проблемы.»

  • (первые трудности подросткового периода)


Предварительные итоги 1 триместра

  • Отличники – Строев И., Фёдорова А., Хохрякова П., Мосягина А.(?), Ивашкина Е.(?) – 4уч. – 19,2%

  • Успевают на «4» и «5» - 11 уч. – 42,3%

  • Качество знаний 61,5%. В сравнении на конец года – 69,2%

  • Не успевают: Лукин по географии.



Школьное питание

  • Столовая

  • Социальное питание - 5 учащихся

  • Бесплатное питание– 7 учащихся (?? Костин.В., Сергеева Д.)

  • Платное питание– 4 - 10 учащихся

  • Буфет

  • Пирожки и бутерброды по 13 руб.

  • Шоколад, батончики, соки



Новости

  • 2 место в соревнованиях «Олимпийский минимум»

  • 2 место в презентации газеты «Лето – это маленькая жизнь»

  • В сети появился сайт класса. Адрес сайта http://gds2009.ucoz.ru. Администратор Бараковский Фёдор.

  • Наши детки усиленно штурмуют просторы Интернета, общаются в «Контанте» и «Одноклассниках».



Наши праздники и КТД

  • Игра «Интеллектуальная мозаика»

  • Путешествие в страну «Витаминию»

  • Выставка букетов и цветочных композиций (1 место - Аверин Иван «Лёвушка», Мосягина Анна «Цветочная мозаика», Соломонов Илья «Лето в лукошке»)

  • Праздничный концерт и презентация «Наши учителя!»

  • Олимпийский минимум



Походы и экскурсии

  • Совместный поход выходного дня по маршруту Осташков – Залучье – Берёзовый рядок - Петровщина – Сабенские озёра – Осташков.

  • Экскурсия на выставку петербургского православного художника Юрия Костыгова (в музее)

  • Экскурсия на выставку «В огне не горит в воде не тонет», знакомились с осташковским бытом, устройством Храма, деревянным зодчеством.

  • Экскурсия на художественную выставку Петухова Виталия Михайловича, участника ВОВ "Селигерский край - любовь моя" и музейную экспозицию "Крестьянский быт XIX века". ДК "Юбилейный" - выставка картин и поделок из природного материала



Классные часы

  • О противопожарной безопасности «Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает сам»

  • «Все в твоих руках» о вреде наркомании и СПИДа

  • «Как успеть всё!» о распределении своего времени и рациональном выполнении домашнего задания.

  • «Движение на улице и дорогах»

  • О гербе и флаге Тверской области и родного края.

  • Уроки общения «Расскажи мне обо мне»

  • «Что такое толерантность и зачем она нам нужна»

  • «Они защищали нашу Родину»

  • «Здоровье и здоровый образ жизни»

  • «Вредные привычки»



Анкетирование

    • Есть мобильный телефон? – 24 уч.
    • Носите ли вы его с собой в школу? – 19 уч.
    • Выходите ли Вы с него в Интернет – 6 уч.
    • Сколько денег Вы тратите в месяц на телефон – 100р -8 уч., до 300 руб – 5 уч., когда как – 8 уч.
    • Мобильник хорошо или плохо? Только 1 уч. Плохо
    • Назначение – общение с друзьями


Сотовый телефон: плюсы и минусы

  • В возрасте 12–16 лет подростки особенно подвержены различного рода зависимостям, – по мнению психологов. – Это возраст большинства наркоманов. В переходный период, когда психика подростков неустойчива, а гормоны бушуют, достаточно всего нескольких партий в «Блэк-джек», и не важно, мобильный он или реальный, чтобы у ребенка начала развиваться игромания.

  • Даже если родителям удастся ее подавить, мальчик с возрастом может вернуться к вредной привычке. Не зря же у нас даже законом запрещено подпускать детей к игорным заведениям.

  • Как и у каждого технического средства, у мобильного телефона есть свои плюсы и минусы. Общение по нему вредно для здоровья - безусловно, но только когда по телефону говорят постоянно, не отрывая его от уха.

  • По мнению учёных постоянное ношение сотовых телефонов в кармане способствует развитию раковых клеток.

  • Общение по телефону более 4-5 часов в день ведёт к стрессам и заболеваниям головного мозга.



Сотовый телефон: плюсы и минусы

  • Использование для снятия видео и фотокадров.

  • Недоброжелательные шутки, скачивание игр, жутких картинок.

  • «В договоре с оператором сотовой связи четко прописано, что ответственность за все операции, совершенные с мобильного телефона, несет человек, на которого он зарегистрирован. Если вы добровольно отдали свой сотовый ребенку, вы таким образом автоматически поручились за его действия и разрешили ему распоряжаться вашим текущим счетом на его усмотрение».

  • Необходимо помнить о том, что влияние мобильников на детей резко отличается от влияния на психику и здоровье взрослых. Дети ещё не могут определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что им предлагается. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.

  •  



Сотовый телефон: плюсы и минусы

  • Какой смысл запрещать? Курить им тоже запрещают - так посмотрите, что вокруг школы делается на переменках! Так же будет и с мобильниками - исподтишка в туалете станут звонить. Мобильный телефон - это наше сегодня, и никуда от него не денешься. В нашей школе пользование мобильниками введено в русло правил. Учащиеся предупреждены о том, что со звонком на урок аппарат надо выключать - как в театре, церкви, на концерте. - Безусловно, родители стараются обеспечить чадо телефоном - им спокойнее и всегда можно установить маршрут передвижения дитяти .



Домашние задания

  • Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

  • По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.



Результаты анкетирования:

  • Всегда делают домашние задания – 16 уч.

  • Всегда ли записывают д/з – 12 уч., звонят друзьям – 10 уч.

  • Делают д/з самостоятельно – 18 уч., проверяют родители – 16 уч., помогают родители – 9 уч.

  • Бывали ли случаи, что списывали д/з – 23 уч.

  • Выполняете ли требования к д/з – 25уч.

  • Больше всего д/з по русскому языку – 12уч.

  • по литературе – 10 уч.

  • по математике – 9 уч.

  • Тратите на выполнение д/з 0,5 часа – 1 уч.

  • около 1 часа – 10 уч.

  • около 2-3 часов – 9 уч.

  • более 3 часов – 4 уч.

  • 5 часов – 2 уч.



Памятка для родителей

  • Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

  • Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

  • Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

  • Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки, разъяснения преподавателей.



Педагогические методы

  • Метод ключевых слов (для изучения большого по объему текста)

  • Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

  • При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

  • Метод "5П" (для подготовки устных ответов)

  • Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить.

  • – просмотри текст (бегло);

  • – придумай к нему вопросы;

  • – пометь карандашом самые важные места;

  • – перескажи текст (используя ключевые слова);

  • – просмотри текст повторно.



На заметку родителям

  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.

  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

  • Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.

  • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.



Результаты анкетирования:

  • Имеют компьютер – 19 учащихся.

  • Имеют выход в Интернет или выходят с компьютера друзей – 16 уч.

  • Сколько времени Вы тратите дома за компьютером

  • 1-2 часа – 9 уч., 2-3 часа – 8 уч., могу и 10 часов – 1 уч.

  • До которого часа Вам можно работать с компьютером:

  • До 6 часов – 5 уч., до 10 часов – 3 уч., до 12 часов – 3 уч.

  • Какие сайты чаще всего посещаете?

  • Игромагия, в Контакте, о футболе.

  • Сколько времени Вы играете на компьютере:

  • 2-3 часа – 7 уч., могу и 5 часов – 2 уч.



Значение компьютера на школьном уроке

  • Экономия времени

  • Доступность учащимся самой современной информации по предмету

  • Возможность обратной связи с каждым учеником.

  • Наглядность представленного учебного материала.

  • Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.

  • Оперативность получаемой информации.



Компьютер и школьник

  • Опасности увлечения компьютером

  • проблемы, обусловленные наличием электромагнитного излучения;

  • проблемы зрения;

  • проблемы, связанные с мышцами и суставами;

  • стресс, депрессия и другие нервные расстройства, которые обуславливаются влиянием компьютера на психику человека;

  • Интернет- зависимость.



Мнения психологов

  • Если быть придирчивым к формулировкам, можно сказать, что все мы от чего-то зависимы. Как минимум, в качестве существ, живущих на земле, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определенной мере человек зависит от социума, в котором живет. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».

  • Но это все зависимости, естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это – зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье (вспомним определение здоровья). И вот тут проходит очень тонкая грань – где заканчивается, к примеру, привязанность к кому-то или к чему-то, увлечение кем-то или чем-то и начинается болезненная, патологическая зависимость.

  • О зависимости можно говорить тогда, когда человек ничем другим заниматься не может и не хочет, несмотря на то, что от излишних доз самого занятия тоже испытывает определенный дискомфорт. Основное отличие зависимости от увлечения – она мешает жить, и, в первую очередь, самому человеку, а не только его окружению.



Проблема виртуальной зависимости

  • «Киберпространство – это согласованная галлюцинация, которую каждый день испытывают миллиарды» (Уильям Гибсон).

  • Компьютерная зависимость – это далеко не только навязчивая игра в компьютерные игры («стрелялки» – Doom, Quake, Unreal и др.). «Интернет-зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

  • Некоторые признаки виртуальной зависимости:

  • • Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в Сети.

  • • Навязчивая потребность в Сети – игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.

  • • Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.



Причины зависимости

  • Влечение к Интернету развивается благодаря четырем главным факторам:

  • • доступность разнообразной информации;

  • • широкая интерактивность, постоянное общение;

  • • персональный контроль за информацией о себе, позволяющий создавать определенный «образ»;

  • • анонимность передаваемой информации.



Расстройства в поведении человека

  • Поглощенность Интернетом влияет на появление расстройств в поведении человека.

  • Вот некоторые из них:

  • 1. Ложь и даже совершение криминальных действий типа просмотра и скачивания непристойных видеоматериалов (порнография и др.).

  • 2. Уход от реального мира с его эмоциональными проблемами (например, стресс, депрессия, беспокойство) или же от простых жизненных сложностей (обилие работы, проблемы в учебе, расстройства в семье). Мгновенное бегство в фантастический мир – здесь Интернет служит поддержкой для привыкания, за которым следует:

  • – ухудшение настроения;

  • – психологические разногласия с окружающими.

  • Вначале зависимость проявляется в том, что вместо занятий такими обычными делами, как стирка, стрижка газона или посещение магазинов, люди сидят перед компьютером. Повседневные заботы игнорируются. Виртуальный мир, в котором человек чувствует себя намного комфортнее, чем в реальной жизни, создает угрозу для успешности в реальной жизни.

  • 3. Отдаление людей, сужение социальных контактов. Это выражается в усилении стереотипности поведения. Всякая кибер-зависимость негативно влияет на внутрисемейные отношения и стабильность семьи как таковой (у школьников приводит к конфликтам с родителями, у взрослых заканчивается разводом).

  • 4. Возникают серьезные проблемы с учебой, потому что школьники или студенты посещают не относящиеся делу сайты, часами болтают в чатах, беседуют с знакомыми и играют в интерактивные игры вместо занятий. У них появляются проблемы с выполнением домашних заданий, подготовкой к экзаменам.

  • 5. Низкий контроль за количеством времени, проведенного в Сети. В результате нарушается режим, сон.



Плюсы и минусы Интернета

  • Положительные моменты Интернета:

  • – развитие технического прогресса;

  • – доступ к разнообразной информации;

  • – доступность и легкость покупок.

  • Отрицательные моменты Интернета:

  • – широкие знакомства – зависимость;

  • – теряется навык реального общения;

  • – портится язык (словарный запас);

  • – меняются цели человека;

  • – виртуальная реальность замещает действительную.



Негативные последствия интернет зависимости

  • Злоупотребление Интернетом ведет к негативным последствиям:

  • • к социальной изоляции;

  • • к усиливающейся депрессии;

  • • к распаду близких отношений, семьи;

  • • к неудачам в учебе;

  • • к проблемам со здоровьем.



Памятка для родителей

  • Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребёнком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;

  • Ребёнок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

  • Через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;

  • Ребёнок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов;

  • Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

  • Если ребёнок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем общается;

  • Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителя.



Причины детской неуправляемости

  • –борьба за внимание родителей.

  • Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявит о себе. Если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.

  • –борьба за самоутверждение.

  • Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

  • –жажда мщения окружающему миру, взрослым.

  • Ребенок мстит за:

  • -неверие в его способности и возможности.

  • -сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.

  • -за унижение друг друга в кругу семьи.

  • -за потерю одного из родителей.

  • -за появление нового члена в семье, который становится более значимым, чем сам ребенок.

  • -за несправедливое отношение к себе и невыполненные взрослыми обещания.

  • -за родительскую ложь и хамелеонство.

  • -за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу

  • 4. –неверие в свой успех.

  • Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных усилий, низкая самооценка, плохие взаимоотношения в классе, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.



Притча

  • Один странствующий искатель истины увидел большой камень на дороге, на котором было написано: «Переверни и прочти». Он с трудом перевернул камень и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь»?

  • Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина на поверхности. Зачастую проблема поведения наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи, в нашей каждодневной занятости, невнимательности к нашим детям. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарит мир и душевный комфорт.



ИТОГ

  • Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».



Этот страшный «Свинной грипп»

  • Меры профилактики: чеснок и лук, мёд и клюква, лимон, витамины, прививки от гриппа

  • Меры лечения: никакого самолечения, только постельный режим, соблюдение указаний врача.



Перспективы встречи Нового года

  • Школьная ёлка: конкурсы, игры, подарки(?)

  • Поездка в Москву:

    • экскурсия на киностудию «Мосфильм» + в музей – панораму «Бородинская битва» - 1100 руб.
    • в музей – панораму «Бородинская битва» + Московский зоопарк – 1000 руб.
    • Экскурсия по центру подготовки им. Гагарина – 1100руб
    • Новогодняя ёлка в Москве – 1100 руб.
    • Фабрика ёлочных игрушек в Селижарово – 250 руб.
    • Танковый музей в Кубинке – 950 руб.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

«Когда здоровы душа и тело, легко решать любые проблемы.» (первые трудности подросткового периода) icon1-а класс «Посвящение в ученики»
А сегодня, когда вы уже 32 дня в нее ходите, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые

«Когда здоровы душа и тело, легко решать любые проблемы.» (первые трудности подросткового периода) iconХарактеристика: Доступность: 45
Кано не очень популярный, но сила у него немереная, да и скоростной чувак! Кано не так легко научится играть, но если поиграть им...

«Когда здоровы душа и тело, легко решать любые проблемы.» (первые трудности подросткового периода) iconВаш ребенок пятиклассник
Трудности адаптационного периода: возросший темп работы: дети не успевают быстро писать; возросший объем работы на уроках и дома

«Когда здоровы душа и тело, легко решать любые проблемы.» (первые трудности подросткового периода) iconЧто такое душа? Может быть, лишь дыханье? И оно улетает, когда сил нет вдохнуть…

«Когда здоровы душа и тело, легко решать любые проблемы.» (первые трудности подросткового периода) iconКлючевые проблемы подросткового возраста
В глубокой древности этот этап считался таким же качественным изменением состояния, как рождение, вступление в брак, смерть. Какие...

«Когда здоровы душа и тело, легко решать любые проблемы.» (первые трудности подросткового периода) iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников» Задачи
Приглашения для родителей, анкеты для родителей. Презентация «Адаптация первоклассников»

«Когда здоровы душа и тело, легко решать любые проблемы.» (первые трудности подросткового периода) iconСеминар «легко ли быть учеником?»
Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети «заражаются» жаждой знании...

«Когда здоровы душа и тело, легко решать любые проблемы.» (первые трудности подросткового периода) iconАрхиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) Дух, душа и тело
Лука, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (1877-1961), сын католика и православной, подвижник Русской Православной Церкви,...

«Когда здоровы душа и тело, легко решать любые проблемы.» (первые трудности подросткового периода) iconСовременное российское общество требует от молодежи умения выделять наиболее актуальные проблемы и активно их решать. Я принимаю активное участие в управлении и организации жизнедеятельности школы школа наш родной дом

«Когда здоровы душа и тело, легко решать любые проблемы.» (первые трудности подросткового периода) iconНе только небоскребы, но и любые дома выше четырех-пяти этажей были бы невозможны без лифта. Когда и как появилось это крайне полезное устройство
Не только небоскребы, но и любые дома выше четырех-пяти этажей были бы невозможны без лифта. Когда и как появилось это крайне полезное...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы