Положениеореферат е муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1» icon

Положениеореферат е муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1»




Скачать 107.96 Kb.
НазваниеПоложениеореферат е муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1»
Дата конвертации05.11.2013
Размер107.96 Kb.
ТипРеферат

П О Л О Ж Е Н И Е О Р Е Ф Е Р А Т Е

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя школа №1»

г. Осташков, Тверской обл.


  1. Общие положения

    1. С 1995 года решением Министерства образования Российской Федерации установлено, что форма проведения устной аттестации по всем предметам может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, проектная работа.

    2. Данное Положение о реферате предполагает единый системный подход в вопросах разработки рефератов и в их оценке.

    3. Реферат (от лат. refero – сообщаю)- это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме (БЭС, т.2).

Рефератом учащегося МОУ «Средняя школа №1» следует считать краткое изложение в письменном виде содержания литературных источников по выбранной теме с элементами собственных исследований или обобщений и выводов.

    1. Реферат выполняется под руководством преподавателя школы, рецензируется и представляется для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации.




  1. Структура реферата

    1. Тема реферата может быть предложена учителем или выбрана самим обучающимся по согласованию с учителем. Обсуждение и утверждение тем рефератов осуществляется на заседании методического объединения учителей школы. В процессе работы над рефератом допускается корректировка данной темы.

    2. ^ В любом реферате должны быть выделены три структурные части: введение, основная часть, практическая часть (проектная работа), заключение. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть приложены иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

    3. Объем реферата строго не регламентируется. Примерный общий объем реферата – от 25 до 30 машинописных страниц; объем введения – 10% от общего объема реферата; объем заключения – 5-10%.




  1. Оформление реферата

    1. Реферат может быть напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде в папке.

    2. Оформление реферата производится в следующем порядке:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • основная часть, разбитая на главы и параграфы;

  • практическая часть, проектная работа с элементами собственных исследований;

  • заключение;

  • приложения;

  • список литературы.

Каждая часть начинается с новой страницы.

    1. Каждая страница нумеруется в середине верхней (или нижней) строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Каждая страница должна иметь поля: слева – не менее 3 см (для подшивки и заметок учителя), справа – не менее 1 см.

    2. Таблицы, схемы, чертежи, графики, диаграммы, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и при необходимости указание на масштабные единицы.

    3. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

    4. При цитировании должна быть сделана ссылка (в виде сноски) на источник с указанием порядкового номера источника из списка литературы и номера страницы.

    5. Список литературы должен быть составлен в алфавитном порядке с указанием автора, издательства и года издания.

    6. Список электронных пособий (сайтов) прилагается в виде электронных адресов и их наименования.




  1. Порядок работы над экзаменационным рефератом




    1. Руководителем реферата является учитель школы, специализирующийся в области знания, соответствующей выбранной теме.

    2. Деятельность руководителя включает в себя:

  • предложение и (или) корректировка темы реферата;

  • обсуждение содержания и плана реферата;

  • рекомендации по подбору литературы;

  • планирование и контроль за работой над рефератом;

  • написание рецензии.

    1. В процессе выполнения реферата обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в рецензии или может служить основание для отказа обучающемуся в праве сдачи экзамена на итоговой аттестации в форме защиты реферата, а сдача экзамена по экзаменационным билетам.

    2. Работа над рефератом начинается с 1 марта текущего учебного года. Этапы работы над рефератом:

  • Выбор темы реферата, обсуждение и корректировка ее с руководителем и подбор литературы – февраль - март.

  • Утверждение тем рефератов на методическом совете школы – март.

  • Написание чернового варианта реферата – март - 10 апреля.

  • Представление чернового варианта реферата и используемой литературы руководителю, обсуждение и уточнение – апрель.

  • Публикация приказа по школе о списке обучающихся (с перечислением тем рефератов), допущенных к итоговой аттестации в форме защиты реферата – апрель.

  • Работа над корректировкой чернового варианта реферата – март - апрель.

  • Представление вторичного, откорректированного чернового варианта реферата руководителю – 20 апреля.

  • Работа над практической частью реферата, проектной работой – апрель - 10 мая.

  • Оформление окончательного варианта реферата и сдача его на рецензию – до 15 мая.

  • Представление руководителем реферата и рецензии – до 25 мая.

  • Подготовка обучающихся к выступлению на защите реферата на экзамене – до экзамена.

    1. Реферат обучающемуся не возвращается. К защите реферата обучающийся готовится с помощью черновика. Окончательная оценка выставляется после защиты на экзамене.




  1. Требования к содержанию реферата




    1. Тема реферата должна отвечать следующим требованиям:

  • грамотная формулировка темы с литературной точки зрения;

  • тема актуальна и вызывает интерес;

  • опирается на материал учебной программы и вместе с тем содержит элемент новизны, выходит за рамки школьной программы;

  • адекватна уровню развития учащихся выпускных классов (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной с научной точки зрения терминологии);

  • достаточная четкость и конкретность исследуемой проблемы (недопустимы как излишняя широта, так и узкая ограниченность);

  • тема достаточно разработана в науке, чтобы по ней можно было найти достаточное количество литературы.

    1. Введение должно включать в себя:

  • обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса в учебной программе, его спорность, дискуссионность и т.д.), либо современной востребованности;

  • постановку целей и формирование задач (критически осмыслить, рассмотреть, проанализировать положения современной теории; изложить результаты научных исследований, посвященных проблеме; сопоставить разные точки зрения на проблему и т.д.);

  • краткий обзор и анализ используемой литературы и прочих источников информации, сайтов в интернете (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

    1. Основная часть должна быть направлена на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; умения проводить автором небольшие исследования, высказывать собственное мнение и делать самостоятельные выводы и умозаключения. Основная часть должна обязательно содержать у учащихся 9-ых классов собственные обобщения и выводы, элементы собственных исследований, отражённых в практической части реферата, проектной работе, это может быть разработанное приложение по теме, прикладная программа, с использованием языка программирования, или обучающая презентация.

    2. В практической части , проектной работе описывается разработанное приложение: в презентации печатаются слайды, в прикладной программе описывается инструкция использования и листинг программы, в приложении для офисных программ описываются структура приложения и выводы, полученные при исследовании.

    3. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов проведенной работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

    4. Список литературы выполняется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата статей, справочников, энциклопедий и прочей литературы.

    5. Количество источников, лежащих в основе написания реферата строго не регламентировано, но должно быть у учащихся 9-ых классов не менее семи, у учащихся 11-ых классов – не менее десяти.




  1. Требования к выступлению на защите реферата




    1. Содержание выступления на защите реферата должно включать:

  • обоснование актуальности темы;

  • изложение поставленных в реферате целей и задач; краткий обзор использованной литературы;

  • описание структуры основной части;

  • сообщение об итогах выполненной проектной работы и полученных выводах;

  • демонстрация экспериментального материала.

    1. Выступление на защите ограничивается 10 – 15 минутами.

    2. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии должны соответствовать требованиям:

  • адекватность содержания ответов;

  • краткость и аргументированность;

  • корректность.

  1. Процедура защиты реферата




    1. Реферат с рецензией предоставляется экзаменационной комиссии не позднее
      25 мая.

    2. Процедура защиты реферата состоит из этапов:

  • ознакомление комиссии с рецензией руководителя;

  • выступление обучающегося с докладом по теме реферата;

  • ответы обучающегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата;

  • обсуждение выступления и выставление оценки, складывающейся из оценки реферата на основе требований к нему, оценки выступления на защите реферата и оценки ответов обучающегося на вопросы, поставленные в ходе защиты.

    1. Оценка объявляется обучающемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию.

    2. Для всех этапов защиты реферата отводится не более 30 минут.

П Р И Л О Ж Е Н И Я


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критерии оценки реферата при рецензировании


Представленный для рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями, приведенными ниже.

^

Общие критерии


  • грамотность формулировки темы с литературной точки зрения, ее актуальность и оригинальность;

  • глубина и полнота раскрытия темы реферата;

  • адекватность темы и содержания реферата уровню развития учебных умений и навыков учащихся выпускных классов;

  • структурная упорядоченность реферата (наличие введения, основной части, заключения; их оптимальное соотношение);

  • оформление (наличие содержания, списка литературы; соблюдение культуры цитирования, сноски и т.д.);

  • объем используемой литературы, интернет - сайтов;

  • стиль и грамотность изложения.



^

Критерии оценки введения


  • наличие формулировки целей и задач реферата;

  • наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;

  • наличие краткой характеристики используемой литературы.



^

Критерии оценки основной части


  • выделение в тексте основных понятий, терминов, их толкование;

  • наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения;

  • демонстрация навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала;

  • наличие элементов собственного исследования.



^

Критерии оценки заключения


  • наличие выводов по результатам работы;

  • выражение собственного мнения по проблеме.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Критерии оценки выступления на защите реферата



Выступление на защите реферата оценивается по критериям, приведенным ниже:

  • умение представить содержание реферата;

  • соблюдение структуры выступления;

  • соблюдение регламента;

  • язык, выразительность, стиль, уверенность, убедительность выступления.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3
^

Примерный план рецензии реферата





  1. Тип исследования (монографическое, обзорное, аналитическое, историко-философское, научно-практическое, информативное, хронологическое, сравнительно-аналитическое и т.д.).

  2. Простота-сложность, исследованность-неисследованность, примитивность уникальность, актуальность выбранной темы.

  3. Соответствие реферата выбранной теме, полнота раскрытия темы.

  4. Правильность (качество) отбора фактического (текстового) и критического или научно-исследовательского материала, его соответствие теме.

  5. Особенности композиции (выдержано ли трехчастное построение реферата, как соотносятся части реферата, как развивается тема в каждой части).

  6. Достоинства и недостатки в принципе подхода к отбору и систематизации материала (хронология, сопоставление, от общего к частному и т.д.), оформлении работы (сноски, список литературы, план, титульный лист и т.д.), глубине или поверхностности исследования темы, в количестве и качестве фактического, практического, текстового и др. материала.

  7. Уровень самостоятельности в выводах и обобщениях.

  8. Логичность, стилевое единство, грамотность, научность, язык реферата.

  9. Вопросы к референту.




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Оформление титульного листа




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
города Осташкова Тверской области



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ РЕФЕРАТ


по информатике и информационно – коммуникационным технологиям


Тема:


Класс


Обучающийся: ФИО


Руководитель: ФИО


г. Осташков



2011 год




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Положениеореферат е муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1» iconПринято на педагогическом совете утверждаю: муниципального общеобразовательного Директор муниципального общеобразовательного учреждения г.
Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра информационных и коммуникационных технологий (икт) в...

Положениеореферат е муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1» iconОбщая характеристика учреждения и условий его функционирования. Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 им генерала Нахушева Б. М.»
Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 им генерала Нахушева Б. М.» является...

Положениеореферат е муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1» iconПоложение об отделении основной общеобразовательной школы муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа №1 станицы Павлодольской Моздокского района рсо-алания
Приказом директора муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная

Положениеореферат е муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1» iconI. Общие положения Новая редакция Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №44»
Новая редакция Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №44» г. Воркуты, в дальнейшем...

Положениеореферат е муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1» iconО Совете муниципального образовательного учреждения «Усть-Шоношская средняя общеобразовательная школа №16»
Совет общеобразовательного учреждения ( далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...

Положениеореферат е муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1» iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения
Принят решением общего собрания трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Исменецкая средняя общеобразовательная...

Положениеореферат е муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1» iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования город Тихорецк

Положениеореферат е муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1» iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
На общем собрании трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа»...

Положениеореферат е муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1» iconПринято на педагогическом совете утверждаю: муниципального общеобразовательного Директор муниципального общеобразовательного учреждения г.
Иас) является структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная...

Положениеореферат е муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1» iconПротокол №1 от «10» января 2012г. Директор муниципального общеобразовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы