Урок Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики Е. В. Ахмедова (Осташков Тверской обл.) icon

Урок Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики Е. В. Ахмедова (Осташков Тверской обл.)




Скачать 278.35 Kb.
НазваниеУрок Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики Е. В. Ахмедова (Осташков Тверской обл.)
Дата конвертации05.11.2013
Размер278.35 Kb.
ТипУрок


Открытый урок

Применение интегральной
технологии обучения при блочно-зачетной
системе изучения математики

Е.В.Ахмедова (Осташков Тверской обл.)

В последнее время от школы и от учителя требуют не только дать знания, сформировать программные умения и навыки у всех учащихся, но и научить ребят творчески распоряжаться ими. Современный учитель должен владеть технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности школьников. Само обучение должно вестись в «зоне ближайшего развития». Если ученик с первых уроков попадает в ситуации, требующие от него интеллектуальных усилий и продуктивных действий, то это способствует развитию его мышления, речи, творческих способностей, памяти. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка. Этим требованиям, на мой взгляд, отвечают блочно-зачетная система преподавания алгебры и геометрии, интегральная технология обучения, которые я уже несколько лет использую в своей работе.

^ Блочно-зачетная система изучения

алгебры и геометрии в 7–9 классах

При блочно-зачетной системе изучение материала (по обоим предметам) осуществляется логически завершенными и разделенными на самостоятельные части тематическими блоками, которые изучаются попеременно: сначала блок алгебры, затем геометрии. При этом время изучения одного или сразу нескольких блоков укладывается в рамки четверти.

При изучении каждого блока проводится текущий и тематический контроль, а в конце – итоговый контроль в форме дифференцированного зачета по всему пройденному материалу. Такой зачет позволяет учителю получить объективную информацию о состоянии знаний каждого ученика, а подготовка к нему – организовать повторение и систематизацию учебного материал целого блока.

Тематический зачет может проходить в разной форме, а принять его учителю помогут контролеры – сильные учащиеся класса либо старшеклассники. Зачет включает в себя: 1) уровневую дифференциацию знаний; 2) оценочную деятельность учителя; 3) анализ и диагностику результатов; 4) коррекцию знаний и умений.

Все сведения о зачете вывешиваются в кабинете математики на стенде «Подготовимся к зачету». Результаты анализируются и фиксируются в сводной ведомости. У обучающихся есть возможность пересдать зачет в течение четверти, а также при необходимости получить консультацию у учителя. Это помогает каждому ребенку работать в своем индивидуальном темпе и снимает напряжение, страх перед сдачей зачета. Кроме того, у учеников появляется время (между изучениями блоков по одному предмету) для самообразования и устранения пробелов в знаниях.

Блочно-зачетная система обучения помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого из них в активную осознанную учебную деятельность, формировать у школьников навыки самообучения и самоорганизации. Достоинством этой системы является и то, что она позволяет оперативно провести общую диагностику усвоения темы, выявить пробелы в знаниях и умениях учащихся, провести коррекцию знаний (с этой целью проводятся дополнительные и индивидуальные занятия).

Таким образом, блочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии дает возможность:

 обучать в режиме «погружения в предмет», что способствует лучшему усвоению учащимися программного материала;

 обеспечить непрерывность обучения внутри каждого блока и сэкономить время для повторения пройденного;

 организовать не только текущий, тематический, но и итоговый контроль;

 стимулировать восприятие учебного материала и усилить интерес к предмету;

 выделить время для самообразования учащихся;

 устранить перегрузки, возникающие у ребят в конце четверти из-за множества контрольных работ;

 ускорить адаптацию учащихся к обучению на более высоких ступенях образования, где подобная форма преподавания является преимущественной.

Замечу также, что блочно-зачетная система обучения позволяет провести сопряжение естественно-математических дисциплин – математики с физикой и биологией – и организовать повторение материала с учетом потребностей последних в сведениях из области математики. Один из путей реализации этой идеи заключается в создании модифицированных программы по алгебре и геометрии.

Применять описанную систему обучения начинаю, когда происходит разделение «математики» на два предмета, и работаю по ней в 7–9 классах. В качестве примера приведу тематическое планирование для 7 класса, составленное из расчета, что на изучение алгебры отводится 120 ч.(I четверть – 5ч. в неделю, II-IV четверти – 3ч. в неделю), геометрии – 50 ч.(II-IV четверти – 2ч. в неделю)

^ Планирование составлено к учебникам:

- Алгебра, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. – М.: Просвещение, 2003 и посл.изд.

- Геометрия 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. – М.: Просвещение, 2003 и посл.изд.

^ Тематическое планирование для 7 класса

I четверть

Блок алгебры

Вводное повторение – 2 ч.

I. Алгебраические выражения – 9 ч.

II. Уравнения с одним неизвестным – 10 ч.

III. Одночлены и многочлены – 23 ч.

^ Обобщающий урок по алгебре – 1 ч.

Итого: алгебра – 45 ч.

II четверть

Блок геометрии

1. Начальные геометрические понятия – 13 ч.

^ Блок алгебры

IV. Разложение многочленов на множители. Формулы сокращенного умножения – 14 ч.

Блок геометрии

2. Признаки равенства треугольников – 13 ч.

^ Обобщающий урок по алгебре – 1 ч.

Обобщающий урок по геометрии – 1 ч.

Итого: алгебра – 15 ч, геометрия – 27 ч.

III четверть

Блок алгебры

V. Сложение и вычитание алгебраических дробей – 11 ч.

Блок геометрии

3. Параллельные прямые – 9 ч.

Блок алгебры

VI. Умножение и деление алгебраических дробей – 13 ч.

Блок геометрии

4. Сумма углов треугольника – 8 ч.

5. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 8 ч.

^ Блок алгебры

VII. Линейная функция и ее график – 9 ч.

Обобщающий урок по алгебре – 1 ч.

Обобщающий урок по геометрии – 1 ч.

Итого: алгебра – 34 ч, геометрия – 26 ч.

IV четверть

Блок алгебры

VIII. Системы уравнений – 15 ч.

Блок геометрии

6. Прямоугольные треугольники – 4 ч.

7.­ Задачи на построение – 6 ч.

8. Повторение – 4 ч.

Обобщающий урок по курсу геометрии – 1 ч.

Блок алгебры

IX. Повторение – 10 ч.

Обобщающий урок по курсу алгебры – 1 ч.

Итого: алгебра – 26 ч, геометрия – 15 ч.

Структура типового блока уроков соответствует интегральной технологии обучения. Рассмотрим кратко ее аспекты.

^ Интегральная технология обучения

Интегральная технология обучения (предложена В.В.Гузеевым) – это технология развивающего дифференцированного обучения, объединяющая в себе идеологию укрупнения дидактических единиц, многоуровневого планирования результатов обучения, психологизацию образовательных процессов и их компьютеризацию. Укажем ее особенности: 1) основной метод обучения – индивидуальный тренинг; 2) использование групповой формы работы; 3) четырехуровневая дифференциация; 4) построение индивидуальной траектории обучения; 5) планирование конечных результатов обучения; 6) полная диагностика результатов обучения.

Остановимся подробнее на второй из перечисленных особенностей. На уроке все ученики разбивается на четыре группы согласно уровню своей подготовки.

^ Н – «некомпетентные» ученики, т.е. не достигшие минимального уровня подготовки;

М – ученики, достигшие минимального уровня;

О – ученики, достигшие общего уровня;

П – ученики, достигшие или вышедшие на продвинутый уровень.

Учебный процесс должен строиться так, чтобы у каждого ученика была возможность последовательно пройти все уровни: Н → М → О → П. Эту схему можно рассматривать как общую схему развития.

Вся типологическая структура групп отражена в следующей схеме.


Схема








С учетом типологии групп можно уточнить схему развития ученика относительно изучаемого предмета:

Н → НМ → М → МО → О → ОП → П.

Группы создаются на этапе закрепления материала, подвижны по составу, у каждой свой темп работы. Любая из групп существует столько времени, сколько ей необходимо для решения поставленной задачи. По истечении указанного времени представитель группы делает отчет о достигнутых результатах. Оценка за работу выставляется всем членам группы.

Необходим блок уроков, обеспечивающий каждому ученику возможность двигаться по этой цепочке так далеко, как он может. Подобный подход основывается на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в данной области различны. Каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию. Учитель разрешает учащимся самим выбирать, что и каким образом (в пределах стандарта образования) они будут изучать с тем, чтобы каждый ученик имел возможность достигнуть максимального результата.

Общий вид наиболее типичного блока уроков интегральной технологии выглядит так (табл. 1).

Таблица 1

ВП

Вводное повторение.

Актуализация опорных знаний

ИНМ(о)

Изучение нового материала

(базовый объем)

Т–М

Решение задач. Тренинг-минимум

ИНМ(д)

Изучение нового материала

(дополнительный объем)

РДО

Развивающее дифференцированное

закрепление

ОП

Обобщающее повторение

изученного материала

ИК

Итоговый контроль

КОР

Урок коррекции


В структуре блока уроков есть постоянные и переменные части. Первые определяются характером материала, вторые – течением учебного процесса.

 Изучение нового материала крупным массивом предваряется вводным повторением, актуализацией опорных знаний (ВП), при этом внимание уделяется только обязательному материалу. Используемые формы обучения: лекция, беседа.

 Пройденный материал отрабатывается на задачах базового уровня (Т–М). Предусматривается парная форма работа и групповая. Проводятся обучающие самостоятельные работы. Домашнее задание (для каждого уровня свое) задается блоком, сразу на всю тему. Ученик имеет право самостоятельно планировать свою домашнюю работу.

 Далее продолжается изучение нового материала на общем и продвинутом уровнях (ИНМ(д)). Возможно применение нестандартных форм урока: урок-конференция, деловая игра, турнир, эстафета, урок взаимообучения учащихся и др., а также проведение практических и лабораторных работ.

 На этапе развивающего дифференцированного закрепления (РДО) предполагается активная самостоятельная деятельность учащихся, будет отслеживаться схема развития каждого ученика. Процесс осуществляется через активные формы групповой работы. Основная форма урока – семинар-практикум, компьютерный тренинг. Каждый следующий урок РДО строится в зависимости от результатов предыдущего. Учитель сначала работает с большинством, а когда класс разобьется на малые группы, – индивидуально с наиболее одаренными учениками.

 При обобщающем повторении и систематизации знаний (ОП) предпочтительной формой урока является урок-консультация, на котором также происходит устранение пробелов в знаниях учащихся.

 Формы итогового контроля (ИК) могут быть разными: контрольная работа, зачет, тест, смотр знаний, собеседование. Каждая из них должна учитывать различие в уровнях обученности детей.

 Последний урок блока – урок коррекции (КОР). На нем преобладают индивидуальная, парная и групповая формы работы. Поощряется взаимообучение. Учащиеся, не согласные с итоговой оценкой по блоку или не вышедшие на требуемый уровень обученности, могут улучшить оценку, пересдав зачет позже.

^ Мониторинг успешности учащихся

Для успешного управления деятельностью учеников в переменных частях блока, планирования структуры и содержания уроков необходимо организовать непрерывную обратную связь, получение информации об успешности продвижении каждого ученика.

Для этого каждый ученик составляет матрицу самоучета знаний, где отражает факт выполнения домашнего задания и график продвижения по теме (табл. 2). Оценки в нем могут быть бинарными: +, – (нужный уровень достигнут или нет) и складываются* из оценок текущих, за домашние задания, срезы знаний, за Т–М, уроки РДО, ИК (контрольную работу и зачет). Сводная матрица самоучета знаний (таблица 3) вывешивается в классе.

Формула выставления оценки Z по блоку известна ребятам: Z = 0,6 ZИК + 0,4 Zтек.

Таблица 2

^ Ф.И. ученика

Схема развития

Андреева Е.

М → МО → О

Баранов А.

О → ОП

Иванова С.

О → ОП → П

Новикова Е.

Н → НМ → М → МО


Таблица 3

^ Список

класса

Уровень

Д/З

Минимальный

Общий

Продвинутый

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Андреева Е.

+

+
















+

+

+
















4

Баранов А.
















+

+

+













+

+




5

...


















































^ Применение интегральной технологии

при изучении темы «Прогрессии» в 9 классе

1. Подготовительный этап

При планировании изучения темы необходимо:

 определить предварительный состав групп;

 разработать структуру блока уроков;

 подобрать материал для каждого из уроков: ВП, ИНМ(о), Т–М, ИНМ(д) и РДО;

 составить разноуровневые блоки домашних заданий и варианты контрольной работы.

^ Структура блока уроков

Преподавание ведется по учебнику авторов Макарычев Ю.Н. и др. «Алгебра 9» (издание 2001г.). На изучение темы «Прогрессии» отводится 16 ч. Основная цель – ознакомить учащихся с понятием числовой последовательности как функции натурального аргумента и с примерами числовых последовательностей: арифметической и геометрической прогрессиями; изучить свойства прогрессий, научиться применять их при решении задач. Структура блока уроков и перечень тем см. в табл. 4.

Таблица 4


ВП

Числовая последовательность, способы ее задания, n-й член последовательности. Возрастающая и убывающая последовательности

1 ч

ИНМ(о)


Арифметическая прогрессия, формула ее n-го члена и суммы n первых членов.

Геометрическая прогрессия, формула ее n-го члена и суммы n первых членов.

2 ч

Т-М

Практикумы, тренинги

3 ч

ИНМ(д)


Характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессии.

Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии.

2 ч

РДО

Развивающее дифференцированное

закрепление

5 ч

ОП

Урок – консультация

1 ч

ИК

Итоговый контроль

1 ч

КОР

Урок коррекции

1 ч


Таблица 5

^ Блок домашних заданий

Минимальный

уровень (У1)

№ 329, 332, 333 (б, г), 334 (а, г, е), 343 (б), 344, 345 (б), 346 (б), 348 (б), 369 (а), 370 (а), 387 (а, в), 388, 389 (б), 391 (б, г), 394 (а), 395 (б), 408 (а), 409 (а, б), 420 (а, б), 430 (а), 431 (б), 433 (а), 450 (а), 451 (а)

Общий

уровень (У2)

№ 335, 352 (б), 354 (б), 358, 372 (а), 376, 378, 383, 390 (б), 397 (б), 398, 400, 404, 411 (б), 412 (в), 413 (б), 420 (е), 421 (в), 422 (г), 435, 456 (б), 472 (в), 478 (б), 479

Продвинутый

уровень (У3)

№ 337 (г), 361, 362, 364, 380, 381, 382, 393, 401,403, 415, 416, 423, 425 (е), 437 (г), 443, 448 (г), 449, 452, 453, 461 (а), 473, 474, 482


^ 2. Разработка уроков постоянной части

ВП. Актуализация знаний в форме беседы (диалога, блиц-опроса). Повторение понятий: среднее арифметическое, среднее геометрическое, натуральные числа, четное число, нечетное, кратное данному числу. Это можно сделать, например, предложив ученикам задание на нахождение числовых закономерностей: «Вставьте вместо знака вопроса недостающее число. Выведите формулу закона, по которому составлен ряд чисел: а) 3, 9, 15, 21, ?, …; б) ?, 4, 7, 10, …; в) 5, ?, 19, 26, 33,… . Придумайте пример подобного ряда чисел». Слабый ученик выполнит только первую часть задания, работая в своем темпе, сильный – выполнит все три пункта заданий.

Далее дается определение числовой последовательности как функции натурального аргумента, рассматриваются примеры такого рода функций, вводится понятие п-го члена последовательности, указываются разные способы ее задания. Рассматриваются примеры возрастающей, убывающей, постоянной последовательностей. При дальнейшей работе с учебником происходит закрепление новых понятий, вырабатывается умение использовать индексные обозначения. Учащиеся общего и продвинутого уровня выполняют задания «по эстафете», со слабыми учениками работает учитель.

ИНМ(о). Лекция с привлечением таблиц, примеров, наглядных пособий, интерактивных средств обучения. Вводятся понятия арифметической и геометрической прогрессии, разбираются их свойства. Для каждой прогрессии даются формулы п-го члена и суммы п первых членов. Прогрессии рассматриваются параллельно, их сравнение помогает увидеть сходства и различия, и тем самым усвоить материал лучше. Выполняются задания из учебника с комментированием решений.

Т–М. Уроки-практикумы, тренинги. На них формируются навыки решения шаблонных задач. Основное внимание уделяется заданиям на непосредственное применение изученных формул и задачам с практическим содержанием. Задается блок домашних заданий на всю тему (табл. 5). Ученики выполняют обучающую самостоятельную работу (учащиеся групп Н и М работают в парах по карточкам, делают задания по образцу); решают кросснамберы 3, с. 7; пишут опорно-диагностические тексты 15, с. 15, тесты 18, с. 39, 19, с. 190,. Допускается взаимопроверка решений. Все результаты фиксируются в листе контроля (табл. 6).

Таблица 6

^ Список

класса

ВП

ИМН (о)

Т-М

ИМН (д)

РДО

ОП

Д/З

ИК

КОР

1

2

1

2

3

1

2

3

4

5

Андреева Е.

4







4

3




4




3

4

4




4

4

4

4

Баранов А.







4




5




4

4




4




5




5

4

5




















































Последний урок этой группы содержит элементы игры: класс делится на три команды, которые решают практические задачи, самостоятельно составляют задачи, приводящие к записи прогрессий 2, с. 86, решают занимательные задачи 4, с. 145. По результатам самостоятельных и проверочных работ, тестов класс делится на группы для работы на уроках РДО.

^ 3. Разработка уроков переменной части

ИНМ(д). Изучение характеристического свойства арифметической и геометрической прогрессии, формулы суммы бесконечной убывающей геометрической прогрессии на общем и продвинутом уровнях. Ученики группы П должны овладеть материалом на уровне применения, уметь доказывать свойства; группы О – разобраться и понять идеи; групп Н и М –ознакомиться с новым материалом. Проводятся урок-семинар и урок-турнир. Учащиеся заранее готовят сообщения 5, с. 119, подбирают практические задачи, древние задачи на прогрессии 6, 7, с. 71.

РДО. На каждом уроке развивающего дифференцированного закрепления учитель получает отчет о достижении каждым учеником определенного уровня. Заполняются лист контроля и матрица самоучета знаний. С учетом полученных результатов разрабатываются последующие уроки. Рассмотрим несколько структурных схем уроков РДО.

Урок № 1. Семинар-практикум (табл. 7).

Урок № 4. Семинар-практикум (табл. 8).


Таблица 7

Модуль

Время

(мин)

^ Содержание работы

Оргмомент

2

Объявление темы, планируемых результатов, состава групп, выдача материалов к уроку

Группа

1. «Выравнивания»

2. «Поддержки»

3. «Поддержки»

4. «Развития»

Повторение, проверка качества

усвоения теории

5

Ученики работают с карточками: вместе заполняют пропуски в формулах, проговаривают правила друг другу. Учитель работает с группой

Ученики выполняют тест: заполняют пропуски в формулировках определений, свойств.

Вар. 1 – 17 с. 33, 37, № 1, 2; Вар. 2 – 17 с. 35, 39. № 1, 2.

Взаимопроверка групп 2 и 3,

выставление оценок

Ученики разбиваются на три пары, выводит формулы: n-го члена прогрессии; суммы n первых членов; доказывают характеристическое свойство прогрессии

Взаимопроверка пар «по кругу», выставление

оценок

Закрепление, работа по карточкам

13

Решение шаблонных задач (с постепенным отказом от ориентиров)

Группа М – решение стандарт. задач универсальным методом

Группа О – решение стандарт. задач общего уровня; учитель работает с группой

Решение нестандартных задач

Отчет групп по заданиям

8

Отчет группы 2 (с комментариями)







Отчет группы 3 (с комментариями)

Отчет группы 4 (с обоснованиями решений)

Срезовая работа-тест

10

Минимального уровня

Общего уровня

(для группы 2 даны указания к решению)

Продвинутого уровня

(с консультацией учителя, с анализом решения на интерактивной доске)

Итоги урока

2

Подведение итогов учащимися (что удалось лучше всего, в чем были затруднения)



Таблица 8

Модуль

Время

(мин)

^ Содержание работы

Оргмомент

2

Объявление темы, планируемых результатов, создание групп.

Группа

1. «Поддержки» (М)

2. «Поддержки» (О)

3. «Поддержки» (П)

4. «Развития»

Закрепление

12

Ученики вместе с учителем разбирают методы решения задач общего уровня, записывают их в тетрадь

Ученики решают в парах задачи общего уровня, обмениваются карточками

Ученики решают в парах задачи продвинутого уровня, обмениваются карточками

Ученики

решают комплексные задачи

Сравнительный анализ

с готовыми решениями (учителя)

Сравнительный анализ предложенных решений

15

Решение задач общего уровня (с постепенным

отказом от ориентиров)

Выполнение

теста общего уровня

Выполнение среза

продвинутого уровня

Решение задач с параметрами. Учитель работает с группой.

Самопроверка

по готовым решениям

Проверка учителем

Решение в парах задач с параметрами (с комментариями). Отчет «старшему» в группе.

Отчет групп по заданиям

4

Отчет группе 2




Отчет группы 2 (с комментированием)

5

Отчет группы 4 (с подробными объяснениями решений)

Итог урока

2

Подведение итогов, обработка результатов

Тестовые задания составлены с использованием дидактической литературы 8, с. 18 и 84, 9, с. 60, 67 и 70, также рассматриваются нестандартные задачи 10, с. 47, 11, с. 125.

Один из уроков РДО – это урок-семинар, посвященный темам «Применение геометрической прогрессии в экономике», «Простые и сложные проценты». Материалы взяты из 12, с. 17, 13, с. 40.

ОП. Урок-консультация по обобщению и систематизации знаний по всему блоку уроков, подготовка к контрольной работе. Ученики задают вопросы, отвечает учитель или кто-то из обучающихся. Решаются предложенные ребятами задания из сборника дидактических материалов или дополнительных источников: 8, с. 18 и 84, 11, с. 125, 14, С-17 – С-22, с. 20, 60.

ИК. Контрольная работа дается в трех вариантах разного уровня сложности. Ученик вправе выбрать сам подходящий вариант. При составлении контрольной работы используются дидактические материалы 8, с. 99–105, К-5, вар-т 1–4, [16, с. 24, вар-т 6, 7].

КОР. На уроке коррекции знаний учащиеся объединяются в группы, делают работу над ошибками. Ребята, получившие за контрольную «5» работают с учителем, решают подборку задач по теме из сборников вступительных экзаменов в вузы или помогают одноклассникам исправлять ошибки, объясняя их причины. В конце урока учащиеся подсчитывают итоговую оценку по всей теме.

«Плюсы» и «минусы» интегральной технологии

Интегральная технология обучения имеет немало положительных сторон. Учащиеся могут обучаться каждый в своем темпе и усваивать разный объем знаний (в рамках стандарта образования). На уроке в каждый момент времени работают все ученики. Многообразие видов работы и частая смена деятельности на уроке позволяют развивать у детей внимание и уменьшить утомляемость. За счет использования нетрадиционных форм урока поддерживается интерес к предмету, высокий уровень активности и познавательной деятельности учащихся. Формируется мотивация к учению, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Обучение проходит спокойной и раскованной обстановке, поощряющей общение детей друг с другом, без традиционной директивной роли учителя. Уважение педагога к интересам ученика и желание во всем помочь ему позволяют ребенку самореализоваться и самоутвердиться. А использование групповой формы работы способствуют тому, что ученики быстрее раскрывают свои сильные стороны и развивают слабые.

Несмотря на несомненные достоинства интегральной технологии проблемы все-таки существуют. Укажем две из них. Эту технологию довольно сложно применять в классах с большим числом учеников (оптимальное количество детей в классе – от 16 до 20 человек). Не всегда в распоряжении имеются дифференцированные развивающие задания. Их приходится собирать по разным источникам, затем составлять и оформлять карточки с заданиями, тем самым нагрузка на учителя увеличивается.

Литература

1. Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. – М: Знание, 1992.

2. Коваленко Г.В. Дидактические игры на уроках математики. – М.: Просвещение, 1990.

3. Худодатова Л.М. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. – М.: Школа Пресс, 2002.

4. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. – М.: Просвещение, 1995.

5. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Математика. – М.: АСТ, 1998.

6. Перельман Я.И. Живая математика. – М.: ВАП, 1994.

7. Перельман Я.И. Занимательная геометрия – М.: ВАП, 1994.

8. Звавич Л.И. Задания для проведения письменного экзамена по математике в 9 классе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1995.

9. Азевич А.И. Рубежные тестовые работы по математике для V–XI классов. – М.: Школа Пресс, 2002.

10. Мещерякова Г.П. Нестандартные задачи на прогрессии // Математика в школе. – 1998. – № 6.

11. Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. – М.: Просвещение, 1991.

12. Инютина И.В. Геометрическая прогрессия в экономике // Математика в школе. – 2001. – № 5.

13. Фирсова М.М. Решение задач с экономическим содержанием // Математика в школе. – 2002. – № 8.

14. Макарычев Ю.Н. и др. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – М.: Просвещение, 1997.

15. Мельдианов Н.Г. Опорно-диагностические тексты.
// Математика в школе. – 2001. – № 1.

16. Вострикова Л.Н. О модульном преподавании алгебры в IX классе. // Математика в школе. – 2001. – № 6.

17. Альхова З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 9 класс. – Саратов: Лицей, 2000.

18. Азиев И.К. Релейный зачёт с тестовыми заданиями по теме «Прогрессии».// Математика в школе - 2001 - №3.

19. Максимовская М.А. Тесты. Математика 5-11 кл.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Урок Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики Е. В. Ахмедова (Осташков Тверской обл.) iconБлочно-зачетная система изучения алгебры и геометрии в 7 классах
При этом время изучения одного или сразу нескольких блоков укладывается в рамки четверти

Урок Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики Е. В. Ахмедова (Осташков Тверской обл.) iconУрок математики 5 класс Тема: Упрощение выражений
Тип урока: закрепления полученных знаний с применением технологии дифференцированного обучения

Урок Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики Е. В. Ахмедова (Осташков Тверской обл.) iconУрок математики в 5 классе (преподаватель: школы «Стикс» Грабович Т. Л.)
Кларин м в «Технология обучения идеал и реальность». Гончарова Т,Д. «Обучение на основе технологии «полного усвоения». Суть технологии...

Урок Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики Е. В. Ахмедова (Осташков Тверской обл.) iconСловарная работа на уроках русского языка в системе развивающего обучения по технологии Ю. А. Поташкиной
Словарная работа на уроках русского языка в системе развивающего обучения по технологии Ю. А. Поташкиной Автор презентации: Гурова...

Урок Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики Е. В. Ахмедова (Осташков Тверской обл.) iconУрок в 8 классе с использованием модульной технологии обучения
«Уравнения химических реакций» урок в 8 классе с использованием модульной технологии обучения

Урок Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики Е. В. Ахмедова (Осташков Тверской обл.) iconУрок по алгебре в 8 класс е Черненко О. С. учитель математики высшей категории, моу сош №3, р п. Линево, Новосибирская обл. Тема: Вычисление вероятностей. Цель
Какие вопросы вошли в новую стохастическую линию курса математики основной и средней школы?

Урок Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики Е. В. Ахмедова (Осташков Тверской обл.) iconУрок в 9 классе с использованием технологии интерактивного обучения, здоровьесберегающей технологии
Закрепить и углубить знания учащихся о сложном предложении с разными видами связи, правила постановки знаков препинания в сложных...

Урок Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики Е. В. Ахмедова (Осташков Тверской обл.) icon6 «Б» класс моу «сош №1» г. Осташков Классный руководитель Ахмедова Е. В
Тверская область одной из первых в России отмечает новый региональный праздник День герба и флага

Урок Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики Е. В. Ахмедова (Осташков Тверской обл.) iconПравительство Тверской области Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области Министерство образования Тверской области Тверской областной институт усовершенствования учителей Сборник информационных и методических материалов по профилактике
Сборник содержит материалы и информацию по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, работе образовательных учреждений по профилактике...

Урок Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики Е. В. Ахмедова (Осташков Тверской обл.) iconНастройка настольной системы с помощью графических утилит Ахмедова Е. В. Моу «сош №1» г. Осташков
В k-меню поочередно подводите указатель мыши к пунктам Приложений и ознакомьтесь с перечнем программ, которые установлены на вашем...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы