Классный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса)
Классный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса) icon

Классный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса)




Скачать 81.57 Kb.
НазваниеКлассный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса)
Дата конвертации04.05.2013
Размер81.57 Kb.
ТипКлассный час

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 42

муниципального образования Абинский район


Единый Всекубанский классный час

«Главное слово на любом языке»

(сценарий разработан для учащихся 10 класса)

23 ноября 2012 года


Автор составитель:

Драй Элла Валерьевна,

учитель английского языка,

МБОУ СОШ № 42,

классный руководитель 10 класса

8-903-45-38-562


пгт.Ахтырский

2012г.

Тема: «Главное слово на любом языке»

Цель и задачи классного часа:

  • раскрыть роль матери в семье и жизни каждого человека;

  • обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «мама», «семья»;

  • сделать совместные выводы о качествах личности всех членов семьи и их проявлении по отношению к матери.

  • расширить знания учащихся об истории праздника;

  • показать социальную значимость семьи, развивать куль матери;

  • формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей;

  • способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций;

  • воспитывать заботливое отношение к родным и близким.

Оборудование и оформление: Кабинет оформляется пожеланиями, стихами, написанными учащимися, фотографиями учащихся с мамами. Экран с презентацией о мамах учащихся класса.

 ^ Вопросы для обсуждения:

  1. Взаимопонимание в семье и пути его достижения.

  2. Роль матери в семье, как хранительницы домашнего очага.

^ Ход классного часа: Звучит музыка из серии «Золотая инструментальная коллекция» .Ребята рассаживаются за парты. Столы укра­шены цветами, на каждом горят символические свечи, олицетворяющие свет в окне родного дома.

^ На классной доске расположены:

  • фотографии матерей и письма, открытки, сочинения детей посвященные мамам, которые были даны заранее;

  • в классе оформлена выставка семей­ных поделок.


^ Классный руководитель:

С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далёкий,

Но снами остаётся навсегда

Свет матери, прекрасный и высокий

От сердца к сердцу, от мечты к мечте

Свет матери проложит путь незримый,

Открытый только вечной доброте,

И правде, и любви неповторимый.

Сверкают росы, тают облака,

Приходит новый день обыкновенно.

И светится Вселенная, пока

Свет матери расплескан по Вселенной.


Демонстрируется Слайд-шоу «Мама»

и звучит стихотворение «Мама»Р. Гамзатова








По-русски мама, по-грузински нана,
А по-аварски - ласково баба.
Из тысяч слов земли и океана
У этого - особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину -
Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.


^ Классный руководитель: Мама, нана, баба... Это главное слово на любом языке всегда звучит ласково и нежно. Каждая мать, которая отдает частицу своей души, тепла и света, надеется на то, что её ребёнок испытывает к ней любовь и благодарность.



Но всегда ли оправданы ожидания матерей? Какие чувства они вызывают у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы облегчения: «Ну, вот я и дома, мама не будет волноваться». Раздражение: «Ну что ей от меня надо, чего ей не спится?» Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?»

Очень хочется узнать мнение маль­чиков и девочек, которые сами через небольшой промежуток времени станут папами и мамами, и так же, как и родители, будут заниматься воспитанием своих детей.

Озвучиваются результаты теста «Незаконченное предложение»

  1. Мама – это…

  2. Семья - это...

  3. Свет в окнах моего дома — это...

  4. Радость в моей семье это…

  5. Горе моей матери — это...

  6. Вдали от родного дома я буду вспоминать...

  7. Из традиций моей семьи мне хо­телось бы взять в будущую семью...

  8. Мне не хотелось бы, чтобы мой ребёнок...

  9. Больше всего мои родители бо­ятся, что...

  10. Я считаю, что самое сокровенное желание моей мамы — это...


На доске представлен результат ста­тистического исследования по итогам вышеприведенного теста. 

Какие качества необходимы ребёнку для того, чтобы уважительно, бережно и внимательно относиться к главному хранителю домашнего очага - маме? Имеет ли право ребёнок упрекать мать за её мнение, поведение, взгляд на взаимоотношения между людьми? (Обмен мнениями)

^ Классный руководитель: Думаю, каждый согласится с тем, что человек, который может критически мыслить, способен к самоанализу, не будет винить другого в том, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя.

^ Учащимся предлагается «корзина мне­ний», где находятся листы, на них написаны правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию.

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию

(примерный перечень)

1. Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай воз­можности огорчить мату.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважая труд своих родителей.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай родителей как самых главных людей в твоей жизни.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и дру­гими людьми.

10.  Проявляй чуткость.

11. Будь предан и достоин своей семьи.

12.  Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, если она истинна.

15. Стремись все делать как можно луч­ше.


Учащиеся вытаскива­ют из «корзины» листы и зачитывают их вслух. Затем идет обсуждение и отбор мнений, которые могут быть положены в основу создания Кодекса заботы о матери

(предварительно подготовлен свиток с заголовком

Кодекс заботы о матери)




Кодекс

заботы о матери


Классный руководитель: Мама - это целый мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Мама - это моя защита и опора. Это чудная страна, где всегда светит солнце! Мама - это спасательный круг, который помогает нам не утонуть в океане хаоса и безразличия! Мама – это гавань, где царят уют, радость, душевный покой. Мама – это чудесная сила, которая держит «на плаву» нашу се­мейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире!

^ Демонстрируются поделки, семейные фо­тографии, творческие задания.

Классный руководитель: Мама! Закрой глава и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

^ Классный руководитель: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чувственном сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не останется равнодушным.

^ Классный руководитель: Мама! Ты маленький ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть своё имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

^ Классный руководитель: И сколько бы тебе не было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоей любви к матери, тем радостней и светлей её жизнь.

^ Классный руководитель: Любимые наши дети! У меня в руке ромашка с одним лепестком. Если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье? Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?

^ С этим вопросом классный руководитель обращается к нескольким учащимся.

Учащийся 1: Сегодня было сказано так много добрых слов в Ваш адрес, которые не могут оставить равнодушными нас, Ваших дочерей и сыновей!

Учащийся 2: К сожалению, мы не всегда бываем внимательными и заботливыми чадами.

Учащийся 3: Иногда мы бываем грубыми и, порой, жестокими! Мы огорчаем Вас!

Учащийся 4: Но сегодня мы хотим попросить прощения за те минуты, которые обожгли ваши сердца обидой и разочарованием!

Учащийся 5: Сегодня мы начали большое дело. Мы создаем Кодекс заботы о матери.

Учащийся 6: Созданием этого документа мы обязуемся ежедневно выполнять действия, которые приведут нас к главной и большой цели каждого ребёнка – сохранить здоровье матерей, их душевное спокойствие и радость!

Учащийся 7: Милые мамы! Кодекс заботы о матери будет храниться в нашем классе, и Вы в любое время можете знакомиться с ним и вносить свои предложения по его совершенствованию. Потому что только вместе мы – сила!

Классный руководитель: Уважаемые родители, вполне достойный поступок сегодня совершают ваши дети! Уже сегодня они берут на себя ответственность заботиться о Вас! Думаю, Вы должны гордиться такими детьми!

На этом наша встреча подходит к завершению! Всех матерей мы ещё раз поздравляем с праздником - международным Днем матери!


Звучит музыка из серии «Золотая инструментальная коллекция».

Родители и дети покидают классный кабинет.





Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Классный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса) iconКлассный час «Краю 75: помним, гордимся, наследуем!» (сценарий разработан для учащихся 10 класса)
Цель урока: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование...

Классный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса) iconКлассный час «Язык моей малой Родины»
Предварительная подготовка: единый классный час готовили учащиеся 10 класса «сош №44»

Классный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса) iconКлассный час на тему: "Наш выбор здоровье"
Классный час проводится для учащихся 5 классов по методике психологического тренинга. Такая форма позволяет сделать занятие интересным,...

Классный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса) iconКлассный час для девочек «Твоя комната» Участники: ученицы 7-го класса и классный Цели
С целью организации выставки собираются из домашних библиотек журналы, издаваемые специально для женщин

Классный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса) iconСценарий сказки на французском языке
Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря...

Классный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса) iconКлассный час проводится при подготовке учащихся класса, классного руководителя. Зрители: учащиеся класса и родители. К сценарию прилагаются слайды, использованные во время проведения классного часа

Классный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса) iconКлассный час «Дружба и братство дороже богатства» ( для учащихся 10 класса)
Цель урока – воспитание принципов толерантности в молодежной среде; выработка у учащихся осознанного сосуществования разных человеческих...

Классный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса) iconКлассный час «70-летие Сталинградской битвы» ( для учащихся 10 класса)
Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время; развитие кругозора и формирование...

Классный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса) iconЯ, ты, он, она Вместе целая страна
Классный час подготовила и провела классный руководитель 11 а класса Жогаль М. А моу «сош с. Сторожевка»

Классный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса) iconКлассный час,посвященный Сталинградской битвы. Цель: 1 Формирование исторических знаний о событиях нашей Родины на примере Сталинградской битвы Воспитание патриотизма. 22. 02. 13 состоялся классный час для уч-ся 5,10 классов на тему «Сталинградская битва»
Я уч-ся 5,10 классов на тему «Сталинградская битва». Мероприятие прошло по плану: перед уч-ся выступила классный руководитель 10...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы