Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/8
Дата конвертации02.07.2013
Размер1 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»


Публичный доклад

муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения


«Средняя общеобразовательная школа №5»


Утвержден на заседании Управляющего совета

протокол от 6.10.2010 г. №1


г. Югорск


2010

Содержание


  1. Дошкольные группы общеразвивающей направленности

    1. Состав семей воспитанников

    2. Условия реализации образовательного процесса

    3. Социальные партнеры

    4. Образовательная деятельность

    5. Инновационная деятельность

    6. Платные образовательные услуги

    7. Коррекционные услуги

    8. Охрана жизни и укрепление здоровья

    9. Основные проблемы и направления деятельности дошкольных групп

  2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

    1. Информационная справка

    2. Деятельность Управляющего совета

    3. Образовательная деятельность

    4. Результаты ГИА учащихся 9, 11 классов

    5. Внеурочная деятельность

    6. Направления и результаты методической работы

    7. Реализация Программы «Формирование здорового образа жизни»

    8. Работа социальной службы

    9. Основные проблемы и задачи

Публичный доклад МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год.

Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2009-2010 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), общественностью.


Дошкольные группы общеразвивающей направленности


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» открыто в 1986 году. 17 февраля 2010 года реорганизовано в форме присоединения к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5».

В 2009 – 2010 учебном году в учреждении функционировали 12 дошкольных групп, которые посещали 283 ребенка, из них:

I младшая (2 - 3 года) – 1 группа - 24 ребенка

II младшая (3 - 4года) – 3 группы – 69 детей

Средняя (4 – 5 лет) – 2 группы – 48 детей

Старшая (5 – 6 лет) – 3 группы – 67 детей

Подготовительная к школе (6 -7 лет) – 3 группы - 75 детей.

^ Состав семей воспитанников

Учебный год

Полная

Неполная

В том числе многодетная

Число семей

Доля семей %

Число семей

Доля семей %

Число семей

Доля семей %

2007 - 2008

205

79

54

21

18

7

2008 - 2009

201

72

79

28

19

7

2009 - 2010

206

73

77

27

24

8


^ Социальный состав родителей (%)


Учебный год

Рабочие

Служащие

Интеллигенция

Предприниматели

Домохозяйки

Безработные

2007 - 2008

32

41

8

9

7

3

2008 - 2009

25

43

9

8

9

6

2009 - 2010

29

43

7

8

9

4

Социальный состав семей воспитанников не претерпел существенных изменений, 72% семей рабочие и служащие.

^ Образовательный уровень родителей


Учебный год

Среднее общее

образование

Среднее

профессиональное

образование

Высшее

образование

2007 - 2008

21%

31%

48%

2008 - 2009

19%

30%

51%

2009- 2010

17%

28%

55%


Отмечается рост образовательного уровня родителей: количество родителей, имеющих высшее образование выросло на 4%.


^ Условия реализации образовательного процесса

Материально – техническое оснащение педагогического процесса

Каждая возрастная группа имеет игровую, спальную и раздевальную комнаты, оснащена детской мебелью в соответствии с возрастом детей, игровым и дидактическим оборудованием.

Созданы условия для всестороннего развития детей.

Наименование

Функциональное назначение

Музыкальный зал

Проведение музыкальных занятий, развлечений, организация театрализованной деятельности, спектаклей, игровой деятельности детей, проведение динамических часов.

Физкультурный зал

Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, коррекционных занятий, подвижных игр.

Зимний сад

Проведение познавательных занятий, опытно – экспериментальной деятельности, кружковой работы, организация выставок детского творчества, зона игрового модульного оборудования для организации самостоятельной игровой деятельности детей.

Изостудия

Проведение занятий по изобразительной деятельности и художественному конструированию.

Кабинет психолога

Проведение диагностики и коррекции развития детей, консультации для родителей и педагогов

2 логопедических кабинета

Диагностика и коррекция речевого развития детей



^ Кадровое обеспечение образовательного процесса

Группы детей дошкольного возраста укомплектованы педагогическими кадрами (100%). Воспитанием, обучением и оздоровлением детей занимаются 33 педагога и 2 медицинских работника (на основании соглашения о сотрудничестве с муниципальным учреждением ЦГБ г. Югорска): 75% имеют стаж педагогической работы более 10 лет, вместе с тем коллектив пополнился молодыми специалистами, их количество в 2009 – 2010 учебном году выросло на 8 %. В учреждении работают: педагог – психолог, 2 учителя логопеда, воспитатель по изодеятельности, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре.


Одним из условий эффективной деятельности детского сада стала сформированная у педагогических работников потребность в непрерывном профессиональном росте. Педагоги мотивированы к получению высшего образования. В 2009 – 2010 учебном году получили дипломы о высшем педагогическом образовании 3 воспитателя. В настоящий период:

  • имеют высшее образование -16 педагогов - 48% педагогов;

  • продолжают заочное обучение в высших учебных заведениях – 3 педагога - 9 %;

  • аттестованы - 69%

  • прошли курсовую переподготовку - 55%.

Динамика изменения уровня профессионального мастерства педагогов


^ Учебный год

Высшая

квалификационная категория

Первая

квалификационная категория

Вторая

квалификационная категория

2007-2008

6%

21%

36%

2008-2009

6%

25%

40%

2009-2010

3%

27%

39%

Положительная динамика повышения уровня профессионального уровня педагогов составила 6%.

Педагоги награждены отраслевыми наградами:

  • Отличник народного просвещения - 1;

  • Почетный работник общего образования РФ - 2;

  • Грамота Министерства образования РФ - 1;

  • Грамота Департамента образования и науки ХМАО – 2.


Социальные партнеры

  • Городской методический центр;

  • клуб юных натуралистов «Амарант»;

  • центральная детская библиотека;

  • городской музей;

  • «Детская художественная школа»;

  • «Детская школа искусств»;

  • детско – юношеская спортивная школа «Смена»;

  • детско – юношеский центр «Прометей»;

  • центр культуры «Югра – презент».

Установлены партнерские взаимоотношения, позволяющие обогатить представления детей о социальном окружении, использовать максимум возможностей для развития детей.

Социальная активность детского сада проявляется в участии в общегородских мероприятиях образовательной, культурной или спортивной направленности.


^ Образовательная деятельность

Образовательная деятельность учреждения регламентируется:

  • Законом «Об образовании РФ»;

  • Уставом, утвержденным Распоряжением администрации муниципального образования « Город окружного значения Югорск» № 967 ТО 29.06.2005 года (с изменениями и дополнениями от 21 декабря 2009 года № 1648);

  • Лицензией от Свидетельством о государственной аккредитации от 29.02.2008 г. №105

  • Свидетельством о государственной регистрации права от 20.07.2009 г. № 86-72-39/009/2009-267

  • Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица о юридическом лице от17.02.2010 г. № 2108622005567

Основные направления деятельности:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно – речевого, художественно – эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных особенностей детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Педагогическим коллективом была определена цель образовательной деятельности в группах детей дошкольного возраста: воспитание здоровой, нравственно активной личности, обладающей стремлением к интеллектуальному и духовному развитию. Поставлены следующие задачи:

1. Обеспечить становление начал ключевых компетентностей, развитие творческих способностей воспитанников на уровне их личностных и возрастных возможностей через:

  • реализацию комплексных образовательных программ «Развитие» Л.А. Венгера, «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

  • реализацию парциальных программ «Социальное развитие детей дошкольников в ДОУ» Н.В.Ивановой, Концепции и программы социального развития детей дошкольного возраста» Л.В.Коломийченко, «Здравствуй» М.Л.Лазарева, «Развивающая педагогика оздоровления» В.Н.Кудрявцева, «Путешествие в прекрасное» О.А Куревиной, «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» О.Л Князевой, М.Д.Маханевой.

  • организацию работы по выявлению и развитию предпосылок одаренности и продуктивного творческого мышления старших дошкольников в различных видах деятельности.

  • совершенствование развивающей среды (уголки детского экспериментирования, мини-музеи, выставки детского творчества, зоны игрового модульного оборудования, дидактические уголки)

  • использование технологий развивающего обучения (ТРИЗ, проектная деятельность)

  • организацию дополнительных образовательных услуг (кружки, секции, студии по интересам)

2. Отработать механизм интеграции образовательного процесса по формированию у детей начальной общекультурной компетенции через:

  • разработку алгоритма тематического планирования воспитательно–образовательной работы по приобщению детей к общечеловеческим ценностям в разных видах детской деятельности;

  • реализацию комплексного механизма интеграции образовательного процесса, включающего следующие виды интеграции: тематическую; проблемную; интеграцию в логике возрастного и индивидуального развития;

  • обеспечение оптимального соотношения содержания образования и психофизических возможностей детей;

  • расширение информационного поля детей посредством интеграции содержания образования;

  • применение знаний в практической и игровой деятельности;

  • определение основных составляющих общекультурной компетентности;

  • разработку графика проведения интегрированных занятий воспитателями и специалистами.

3. Продолжать работу по обновлению форм взаимодействия с семьей в процессе социального развития дошкольников через реализацию проекта «Социальное развитие дошкольников во взаимодействии с семьей», участниками которого являются педагоги, родители и дети.


^ Результаты образовательной деятельности


Динамика готовности выпускников к обучению в школе


^ Учебный год

Обследовано детей

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

2007 - 2008

46

26%

54%

20%

2008 - 2009

61

49%

38%

13%

2009 - 2010

75

34%

61%

5%


Отмечается устойчивая положительная динамика готовности выпускников к школьному обучению: показатели высокого уровня готовности выросли на 8%, среднего на 7 %.


^ Результаты усвоения образовательной программы детьми

подготовительных к школе групп





2009 г.

2010г.

^ Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Развитие речи и художественная литература

53%

47%

-

56%

44%

-

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром

50%

50%

-

51%

49%

-

Математика

63%

35%

2%

62%

38%

-

Логика

58%

42%

-

58%

42%

-

Ориентировка в пространстве

63%

37%

-

61%

39%

-

Конструирование

67%

33%

-

65%

35%

-

Изодеятельность

51%

49%

-

55%

45%

-

Экология

53%

47%

-

59%

41%

-

Обучение грамоте

67%

30%

3%

64%

46%

-

Физическое воспитание

88%

12%

-

79%

21%

-

Музыкальное воспитание

77%

33%

-

78%

22%

-


Положительная динамика отмечается по таким разделам программы как: развитие речи и художественная литература - 3%, развитие речи и ознакомление с окружающим миром - 1%, изодеятельность - 4%, экология - 6%, музыкальное воспитание - 1%. Отрицательная динамика отмечается по таким разделам программы как: математика - 1%, ориентировка в пространстве - 2%, конструирование - 2%, обучение грамоте - 3%. Отрицательная динамика объясняется тем что в 2009-2010 учебном году две подготовительных к школе группы работали по типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, одна группа по программе «Развитие» Л.А. Венгера, в 2008 – 2009 учебном году все три группы работали по программе «Развитие» Л.А. Венгера, реализация которой обеспечивает лучшую подготовку детей к школьному обучению.

^ Результаты работы по выявлению и развитию

предпосылок одаренности и продуктивного творческого мышления


Интеллектуальная сфера

Сфера

академических

достижений

Творческого - продуктивного мышления

Сфера

обращения и лидерства

Художественная сфера

Двигательная сфера

Общая

одаренность

48%

36%

41%

39%

42%

51%

18%


Выявление предпосылок одаренности позволяет обеспечить дифференцированный подход к организации воспитательно–образовательной работы. По результатам обследования с детьми, имеющими предпосылки одаренности в интеллектуальной сфере, организованы дополнительные занятия в кружке «Умники и умницы», с целью развития продуктивного творческого мышления детей. В результате отмечена положительная динамика таких показателей мышления как: беглость - 6%, гибкость - 17%, оригинальность - 25%.

^ Инновационная деятельность


В 2009 – 2010 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на внедрение в практику образовательной работы технологий и программ социально – личностного развития дошкольников, цель которых: адаптация детей к жизни в быстро меняющемся мире, формирование устойчивого стремления к познанию, самореализации, активной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить формирование начальной социальной компетентности воспитанников на уровне их личностных и возрастных возможностей через:

  • внедрение в практику образовательной работы учреждения технологий и программ социально – личностного развития дошкольников: Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста» Л.В.Коломийченко, «Социальное развитие дошкольников в ДОУ» Н.В.Иванова, Е.Ю. Бардинова, А.М.Калинина, «Управление качеством социального развития воспитанников» Е.В.Рылеева, Л.Б.Барсукова, «Здравствуй» Лазарева С.А.;

  • обеспечение условий для взаимодействия детей разного возраста: тематические проекты разновозрастного взаимодействия, совместные досуговые мероприятия, взаимопосещения мини – музеев, выставок детского творчества, игровые часы;

  • организацию межпоколенного взаимодействия: папины уроки, бабушкины секреты, встречи с ветеранами, представителями коренных национальностей, представителями разных профессий, совместные спортивные праздники, развлечения с младшими школьниками;

  • создание условий для обогащения и проявления социального опыта: участие в городских акциях, конкурсах, соревнованиях, экскурсии в культурные учреждения города;

  • организацию дополнительных образовательных услуг (кружки, секции, студии по интересам).

2. Отработать механизм интеграции образовательного процесса по формированию у детей начальной общекультурной компетенции.

3. Продолжить работу по обновлению форм взаимодействия с семьей в процессе социального развития дошкольников.

В рамках инновационной деятельности проведены мероприятия с педагогами:

  • пресс – клуб по программам и технологиям социального развития детей;

  • педсоветы: «Социальное развитие дошкольников во взаимодействии с семьей», «Интеграция образовательного процесса по формированию у детей начальной общекультурной компетенции»;

  • семинар «Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях ДОУ»

  • консультации – «Воспитатели ДОУ - как агенты первичной социализации дошкольников», «Аспекты гендерного воспитания детей 5-7 лет в условиях детского сада», «Структурные компоненты базовой культуры дошкольника», «Педагогическое сопровождение детей имеющих ярко выраженные способности», «Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект», «Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ»;

  • цикл открытых занятий и развлечений «Человек среди людей» - II младшие группы, «Человек в культуре» - средние группы, «Человек в истории» - старшие группы, «Человек в своем крае» - подготовительные к школе группы.

  • тематическая проверка «Организация взаимодействия воспитателей и специалистов в формировании у детей начальной общекультурной компетенции;

  • составлен кейс диагностических методик исследования социально – личностного развития детей;

  • проведена диагностика социально – личностного развития.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования Плавский район «Ольховская основная общеобразовательная школа»
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ольховская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012...

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад мбоу, сош №6 пгт Зеленоборский содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения...

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Представляем вам Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности нашей школы за прошедший 2011-2012 учебный...

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Представляем вам Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности нашей школы за прошедший 2012-2013 учебный...

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад директора школы, 2012 год
Публичный доклад Боровинской Марии Александровны, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоромановская...

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад моу сош36 пгт Зеленоборский содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения...

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 с. Н-куркужин за 2007-2008 уч год. Общие сведения об образовательном учреждении
...

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» д. Сюрногурт Дебёсского района Удмуртской Республики
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» д. Сюрногурт...

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 хутора Привольный муниципального образования Кавказский район Краснодарского края в 2010-2011 учебном году
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 хутора Привольный муниципального образования...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы