О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году icon

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году




Скачать 157.26 Kb.
НазваниеО преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
Дата конвертации02.07.2013
Размер157.26 Kb.
ТипДокументы
1. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методич. писмо 2008 -09 год.doc
2. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-МХК-2008-09.doc
3. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-география-2008-09.doc
4. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-изо-2008-09.doc
5. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-иняз-2008-09.doc
6. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-история-2008-9.doc
7. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-краеведение-2008-09.doc
8. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-литература-2008-09.doc
9. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-музыка-2008-09.doc
10. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-обществознание-2008-09.doc
11. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-право-2008-09.doc
12. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-русский язык-2008-09.doc
13. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-экономика-2008-09.doc
14. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/преподавание ОБЖ-2008.doc
15. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/преподавание ФК-2008.doc
16. /Метод письма/2008-2009/Письма ЕМД/ИМП 2008.doc
17. /Метод письма/2008-2009/Письма ЕМД/МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМо 2.doc
18. /Метод письма/2008-2009/Письма ЕМД/Методическое письмо.doc
19. /Метод письма/2008-2009/Письма ЕМД/Методическое письмо_биология.doc
20. /Метод письма/2008-2009/Письма ЕМД/Методписьмо_информатика_08-09 ПРАВЛЕНОЕ.doc
21. /Метод письма/2008-2009/Письма ЕМД/письмо химия 2008 - 2.doc
22. /Метод письма/2008-2009/Письма ЕМД/преподавание ФК-2008.doc
23. /Метод письма/2008-2009/Сопровод_письмо.doc
Образовательная программа по предмету должна реализовываться с 1 по 4 класс
О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
Управления общего образования и социальной поддержки детей Министерства образования и науки
О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008-2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Право» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008-2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Экономика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в 2008/2009 учебном году
О преподавании физической культуры в 2008/2009 учебном году
О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008-2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана в 2008-2009 учебном году. Начальник управления


Согласовано

Начальник

Управления общего образования

и социальной поддержки детей

Министерства образования и науки

Челябинской области

___________________ Т.В. Абрамова




Утверждаю

Ректор ГОУ ДПО

«Челябинский институт переподготовки

и повышения квалификации

работников образования»


_________________ В.Н. Кеспиков
















Руководителям

муниципальных органов

управления образованием

Руководителям

муниципальных методических служб

Руководителям

муниципальных общеобразовательных

учреждений

О преподавании учебного предмета

«Изобразительное искусство»

в общеобразовательных учреждениях

Челябинской области

в 2008/2009 учебном году








Национальный проект «Образование» дает возможность учителям изобразительного искусства участвовать в реализации качественных изменений в системе образования на основе общечеловеческих ценностей художественными средствами.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, художественно-творческих способностей, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного и музыкального искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Общеобразовательные учреждения области призваны обеспечить обновление художественного образования, опираясь на нормативные и инструктивно-методические документы Минобразования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области и ГОУ ДПО «ЧИППКРО».

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки РФ от 18.07.2003 №2783).

  2. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (приказ Главного управления образования и науки Челябинской области от 01.07.2004 г. № 02-678).

  3. «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №02-678 от 01 июля 2004 г.).

  4. «Об организации апробации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.01.2008 г. № 01-10).

  5. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2008-2009 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки №04-387 от 5 мая 2008 г.).

  6. Федеральный компонент государственного стандарт начального и основного общего образования по изобразительному искусству.

  7. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с приказами Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 и Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2008 г. № 04-387 в 2008-2009 учебном году на изучение изобразительного искусства в 1 - 7 классах выделяется 1 час учебного времени в неделю.

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 13.12.2007 г. №349 и письма Министерства образования и науки РФ «О федеральных перечнях учебников на 2008/09 учебный год» от 18.12.2007 г. № ИК-371/03 рекомендуем использовать следующее программно-дидактическое и методическое обеспечение по изобразительному искусству.
Программно-дидактическое и методическое обеспечение

предмета «Изобразительное искусство»

Программы

Дидактические материалы

Методические материалы

«Изобразительное искусство» 1-4 кл.

Кузин В.С. и др.

М.: Просвещение, 2003.

«Изобразительное искусство» 1-11 кл.

Кузин В.С. и др.

М.: Дрофа, 2001-2003

Начальная школа:

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Учебники

Изобразительное искусство 1,2,3,4 кл. М.: Дрофа, 2001-2008.

Кузин В.С.

Изобразительное искусство и методика преподавания в школе.

М.: Агор, 1998.

«Изобразительное искусство и художественный труд»

1-9 классы

Под руководством Б.М. Неменского

М.: Просвещение, 2005, 2006

Начальная школа:

Учебники:

Изобразительное искусство 1 класс. (Неменская Л.А., под ред. Б.М.  Неменского. М.: Просвещение)

Изобразительное искусство 2 класс. (Коротеева Е.И., под ред. Б.М. Неменского. М.: Просвещение)

Изобразительное искусство 3 класс. (Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., под ред. Б.М. Неменского. М.: Просвещение)

Изобразительное искусство 4 класс. (Неменская Л.А., под ред. Б.М. Неменского. М.: Просвещение)

Под ред. Неменского Б.М

Рабочие тетради:

Искусство и ты. (1,2 кл.)

Искусство вокруг нас (3кл.)

Каждый народ – художник (4кл.)

Основная школа:

Изобразительное искусство 5 класс. Горяева Н.А., Островская О.В. Под ред. Неменского Б.М. М.:Просвещение.

Изобразительное искусство 6 класс. Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. М.:Просвещение.

Изобразительное искусство 7-8 класс. Питерских А.С., Гуров Г.С. Под ред. Неменского Б.М. М.:Просвещение.

Рабочие тетради.

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.(5кл.)

Изобразительное искусство в жизни человека (6 кл.)

М.: Просвещение, 2003-2008

Неменский Б.М.

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству 1-4 кл.

М.: Просвещение, 2005-2006.

Горяева Н.А. под редакцией Неменского Б.М. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 кл.

М.: Просвещение, 2005-2006.

«Изобразительное искусство и художественный труд» 1 –4 кл.

Шпикаловой Т.Я. и др. М.: Просвещение,

2003-2006

«Изобразительное искусство» 5 –9 кл.

Шпикаловой Т.Я. и др. М.: Просвещение,

2005-2006.

Начальная школа:

Изобразительное искусство. Учебник, творческая тетрадь. 1 класс. Шпикалова Т.Я. М.: Просвещение 2003- 2008.

Изобразительное искусство. Учебник, творческая тетрадь. 2 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение 2003- 2008 Изобразительное искусство. Учебник, творческая тетрадь. 3 класс. Шпик, Ершова Л.В., Величкина Г.А. .М.: Просвещение 2003- 2008.

Изобразительное искусство. Учебник, творческая тетрадь. 4 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., М.: Просвещение 2003- 2008

Основная школа:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А.. Изобразительное искусство 5-6 класс. М.: Просвещение 2003- 2008.

Шпикалова Т.Я.

Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство» 1, 2 кл. М.: Просвещение, 2003-2006.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л.В.

Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство» 3,4 кл. М.: Просвещение, 2003-2006.




Начальная школа:

Изобразительное искусство 1 класс. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. М.: Вентана-Граф, 2007




Основой преподавания изобразительного искусства является его деятельное освоение, на первый план выходит опыт творческой деятельности, который в новом стандарте становится более разнообразным и вариативным. Более того, раздел, связанный с постижением школьниками основных закономерностей живописи, графики, скульптуры, архитектуры, дизайна, декоративно-прикладных и зрелищных искусств, вытекающих из их изобразительной природы, и самих произведений искусства, прежде всего, предполагает не просто знакомство с авторами произведений, а собственно художественную деятельность.

Непосредственное участие детей в разнообразной художественно-творческой деятельности воспитывает эстетическую культуру, которая является важнейшим фактором духовного становления личности, формирования ее идеалов, вкусов и потребностей, развивает творческие способности ребенка, его индивидуальность и дарования. Опыт творческой деятельности учащихся включает в себя актуальные умения и навыки выразительной передачи окружающего мира с его собственной интерпретацией.

Электронный ресурс «Образовательная программа Челябинской области»

Специалистами кафедры общественных и гуманитарных дисциплин ЧИППКРО (В. М. Кузнецов, О. В. Давыдова) совместно с факультетом информатики ЧГПУ подготовлена электронная модель содержания образования по изобразительному искусству – составная часть Образовательной программы Челябинской области, рекомендованной к внедрению в общеобразовательных учреждениях приказом Министерства образования и науки Челябинской области «Об итогах областного педагогического форума» от 13 февраля 2008 г. № 01-80. В данном электронном ресурсе представлены Федеральный компонент начального и основного общего образования по изобразительному искусству, а также варианты учебных планов для общеобразовательных учреждений разных видов (общеобразовательная школа, школа с углубленным изучением отдельных предметов, лицей, гимназия), в т.ч. для классов художественно-эстетического профиля.

Этот электронный ресурс позволяет учителю в диалоге с компьютерной программой, исходя из условий общеобразовательного учреждения, осуществлять конструирование предметной линии по изобразительному искусству, включая в тематическое планирование по курсу цели изучения предмета, планируемые результаты обучения, минимальные и возможные дидактические единицы с внутрипредметными и межпредметными связями, виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение по предмету (учебно-методический комплекс).

Необходимо обратить внимание, что в Образовательной программе Челябинской области представлено по одному варианту тематического планирования, составленного в соответствии с Примерными программами по изобразительному искусству для начальной и основной школы. В тематическом планировании определена система тематического и промежуточного повторения, обобщения и контроля – за счет распределения резервного учебного времени. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика). Учитель может работать по предложенному варианту тематического планирования или разработать свой вариант рабочей программы по курсу в соответствии с избранным учебно-методическим комплектом (предметной линией).

В электронной модели содержания образования представлены также образцы элективных курсов по с изобразительной направленностью художественно-творческой деятельности, включающие оригинальный материал, выходящий за рамки общеобразовательных учебных программ, разработанные канд.пед.наук О. В. Давыдовой (ЧИППКРО).
Программно-дидактическое и методическое обеспечение
элективных и факультативных курсов

Программы

Учебно-методические материалы

Давыдова О.В. Изобразительное искусство: программы интегрированных курсов для факультативных, элективных и дополнительных занятий. – Челябинск: Рекпол, 2008.

Давыдова О.В. Орнаментальные фантазии: интегрированный курс. Челябинск, 2007

Давыдова О.В. Пейзажные фантазии: интегрированный курс. Челябинск, 2007

Давыдова О.В. Ландшафтные фантазии: интегрированный курс. Челябинск, 2007.

Давыдова О.В. Маскарадные фантазии: интегрированный курс. Челябинск, 2007.

Работая по любому избранному учебно-методическому комплекту, учителю важно помнить, что преподавание искусства в школе требует особых методов художественно-эстетического воспитания. Главный – метод художественного уподобления, состоящий в эмоциональном слиянии зрителя с чувствами и позицией автора произведения. Для вхождения человека в состояние уподобления, сопереживания, открытости к восприятию искусства любой урок необходимо строить, используя принципы театральной драматургии. Второй метод – метод поэтапных открытий: постепенность вживания в тему, раскрытие через переживание различных ее граней. Третий метод единства восприятия и созидания: любое эстетическое переживанию по поводу воспринимаемого художественного произведения можно выразить в собственной художественно-творческой деятельности. Следующий метод – метод широких ассоциаций направлен на творческую интерпретацию содержания художественного произведения. Каждый человек воспринимает художественное произведение субъективно, соотнося его с собственным жизненным опытом, общение же с искусством помогает достраивать этот опыт. Близок методу широких ассоциаций метод актуализации личного опыта ребенка. Активизировать деятельность ребенка, повысить его мотивацию к общению с искусством поможет метод индивидуальной и коллективной поисковой работы. Необходимо направлять ребенка на выполнение любого задания учителя творчески, но творчество немыслимо без свободы, поэтому следующий метод – метод свободы в системе ограничений. Использование на уроке искусства метода диалогичности позволяет научить ребенка общаться с произведением искусства, вступать с ним в диалог, ибо общение с искусством всегда диалогично. Для активизации мышления используется метод сравнений, когда из веера возможностей разного решения проблемы ребенок может выбрать одну. Для активизации деятельности используется метод коллективных и групповых работ.

В результате освоения содержания основного общего образования по изобразительному искусству у учащихся формируются следующие общеучебные умения, навыки и универсальные способы деятельности:

в познавательной деятельности – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности;

в информационно-коммуникативной деятельности: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать их содержание; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации;

в рефлексивной деятельности: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

Занятия искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусства, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности; самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.

Проблема разгрузки содержания, остро стоящая перед образованием, имеет свою специфику в образовательной области «Искусство». Разгрузка не должна быть связана с примитивизацией содержания учебных программ по изобразительному искусству. Один час в неделю, отведенный на урок изобразительного искусства базисным учебным планом, предусматривает ответственность учителя за высокий уровень в преподавании искусства в школе, раскрытии основных его функций и особенностей воздействия на человека и общество. Разгрузка в преподавании искусства обеспечивается усилением деятельностного компонента, мотивированного личностным эмоциональным опытом ребенка и определяется способностью учителя погрузить ребенка в активное проживание художественных произведений, а не теоретизирование по поводу искусства. Главное – ориентация учащихся на самоопределение и саморазвитие в культуре. За годы обучения в школе у них должен сложиться образ искусства и убеждение, что без искусства, без творчества в искусстве человек не может развить свои сущностные силы.

Современный человек должен ориентироваться в постоянно возрастающем потоке поступающей к нему информации. Искусство является мощным и эффективным средством связи, оно издревле способствовало развитию взаимоотношений между городами и странами, давало импульс к обмену не только материальными ценностями, но и техниками, идеями, технологиями.

Искусство является каналом связи, не только между отдельными людьми сегодняшнего дня, но и между народами, эпохами, городами, странами. Знание языка искусства и обладание эмоционально-образным, ассоциативным мышлением обеспечивает человеку информационная связь с людьми различных эпох и национальностей. Искусство предоставляет человеку уникальную возможность участвовать в непосредственном диалоге с выдающимися личностями прошлого и современности, получать информацию не только об объективном мире, но о субъективном восприятии этого мира художником.

Изобразительное искусство позволяет в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход в образовании. В качестве образца такого личностно-ориентированного учебного занятия можно привести открытый урок по теме «Художник в цирке», проведенный учителем изобразительного искусства Т. В. Бубновой в рамках теоретико-практического семинара «Развитие художественно-эстетического потенциала личности в воспитательной системе школы-комплекса». Материалы семинара опубликованы в сборнике из серии «Педагогическая мастерская», подготовленном кафедрой общественных и гуманитарных дисциплин ЧИППКРО (В. М. Кузнецов, С. Н. Трошков) совместно с СОШ № 84 г.Челябинска (Г. А. Красюн, О. В. Сенина).

Участие детей в школьных, региональных, областных, всероссийских и международных конкурсах по изобразительному искусству является мощным стимулом в повышении интереса к предмету. Предлагаем перечень конкурсов по изобразительному творчеству:

  • «Взгляд ребенка» организует Всероссийский конкурс детского творчества «Моя семья», посвященный Году семьи. Тел. для справок: 366-78-00, Л.С. Мельникова, http://www.sertificatiov.ru,

  • Конкурс проектов "Тихая Родина". 123290, Москва, Шелепихинская набережная, дом 2А. Тел.: 202-87-56.

  • Конкурс декоративно-прикладного и народного искусства «Мастер и  подмастерье». http://www.interdeti.ru

  • Конкурс детского творчества "Ирландия - изумрудный остров. Саратовская область, Саратов, ул. Б.Казачья,113, КВЦ "Радуга". Телефоны: 8 (8452)26-21-77 и 49-17-20

2008 год объявлен Годом традиционной культуры в Челябинской области. Предстоящий 2009 год пройдет под знаком юбилейных торжеств, посвященных 75-летию Челябинской области. Издан сборник методических рекомендаций, разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий «Главные праздники Современной России и Малой Родины» (В. М. Кузнецов, Д. А. Алпатиков).

Информационная карта инновационного педагогического опыта по работе с художественно одаренными детьми в условиях интеграции основного и дополнительного образования учителя изобразительного искусства и черчения гимназии № 23 г. Озерска Ю. В. Горбачева опубликована в сборнике «Опыт лучших учителей Челябинской области, победителей конкурса приоритетного национального проекта "Образование"».

Требования к уровню подготовки выпускников начальной и основной по изобразительному искусству определяются государственными образовательными стандартами и примерными программами по предмету.

Критерии оценивания должны быть понятны и приняты учащимися. Проверка знаний может быть индивидуальной, фронтальной и комбинированной (например, один ученик отвечает устно, остальные – письменно). Проверка и оценка, как правило, сочетаются с повторением и закреплением знаний. Наиболее гибкий метод контроля – устная проверка знаний. Письменный контроль экономичен во времени, дает возможность одновременно выявить подготовленность всего класса и каждого ученика, отличается индивидуальным характером выполнения задания, однако не всегда подходит в начальной школе для проверки теоретических знаний на уроках изобразительного искусства, так как скорость письма не достаточна, и в целях экономии времени, рекомендуется проводить устный опрос.

Оцениваться результаты обучения могут не только отметкой, но и другими средствами (словесное одобрение и неодобрение, награждение грамотами и медалями и т.д.). Конечный результат складывается из двух составляющих: качества работы учителя и показателей знаний учащихся (смысловых и формальных). Одним из вариантов оценивания уровня подготовки учащихся является папка достижений – портфолио, включающее лучшие творческие работы учащегося, результаты участия в выставках и конкурсах различного уровня и т.д.

Теоретические проблемы и вопросы обновления содержания культурного образования, различные модели культуросообразных образовательных учреждений, культурологический подход в преподавании общественных и гуманитарных дисциплин, опыт реализации этнокультурного и краеведческого образования обсуждаются на ежегодной научно-практической конференции, которую традиционно организует ЧИППКРО. Материалы конференции опубликованы в семи сборниках «Проблемы культурного образования» под редакцией кандидатов ист. наук Г. А. Сусловой и В. М. Кузнецова. Следующая конференция будет проводиться 12 декабря 2008 г., в ней могут принять участие все желающие учителя-предметники и педагоги дополнительного образования художественно-эстетической направленности.


Доцент кафедры

общественных и гуманитарных

дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО,

канд.пед.наук

О. В. Давыдова

8(351)264-01-29

kraeved_74@mail.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Двулученская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
Угринович Н. Д. (Авторская мастерская/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктино-методического письма «О преподавании...

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Двулученская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
Угринович Н. Д. (Авторская мастерская/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании...

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Двулученская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
Угринович Н. Д. (Авторская программа/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании...

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Двулученская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
Угринович Н. Д. (Авторская программа/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании...

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconУтверждён на заседании педсовета 29. 08. 2008 года, протокол №1 учебныйплан
Московской области в 2008-2009 учебном году» приказа Управления образования Администрации Клинского муниципального района «О реализации...

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconРабочая программа по факультативному курсу для 8 класса
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Кемеровской области о преподавании географии в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы
...

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Кемеровской области о преподавании биологии в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы
Преподавание предмета в 2012 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы