О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году icon

О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году




Скачать 127.88 Kb.
НазваниеО преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
Дата конвертации02.07.2013
Размер127.88 Kb.
ТипДокументы
1. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методич. писмо 2008 -09 год.doc
2. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-МХК-2008-09.doc
3. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-география-2008-09.doc
4. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-изо-2008-09.doc
5. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-иняз-2008-09.doc
6. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-история-2008-9.doc
7. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-краеведение-2008-09.doc
8. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-литература-2008-09.doc
9. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-музыка-2008-09.doc
10. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-обществознание-2008-09.doc
11. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-право-2008-09.doc
12. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-русский язык-2008-09.doc
13. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/Методписьмо-экономика-2008-09.doc
14. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/преподавание ОБЖ-2008.doc
15. /Метод письма/2008-2009/Гуман-общественнные/преподавание ФК-2008.doc
16. /Метод письма/2008-2009/Письма ЕМД/ИМП 2008.doc
17. /Метод письма/2008-2009/Письма ЕМД/МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМо 2.doc
18. /Метод письма/2008-2009/Письма ЕМД/Методическое письмо.doc
19. /Метод письма/2008-2009/Письма ЕМД/Методическое письмо_биология.doc
20. /Метод письма/2008-2009/Письма ЕМД/Методписьмо_информатика_08-09 ПРАВЛЕНОЕ.doc
21. /Метод письма/2008-2009/Письма ЕМД/письмо химия 2008 - 2.doc
22. /Метод письма/2008-2009/Письма ЕМД/преподавание ФК-2008.doc
23. /Метод письма/2008-2009/Сопровод_письмо.doc
Образовательная программа по предмету должна реализовываться с 1 по 4 класс
О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
Управления общего образования и социальной поддержки детей Министерства образования и науки
О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008-2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Право» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008-2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Экономика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в 2008/2009 учебном году
О преподавании физической культуры в 2008/2009 учебном году
О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008-2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана в 2008-2009 учебном году. Начальник управления

Согласовано

Начальник

Управления общего образования

и социальной поддержки детей

Министерства образования и науки

Челябинской области

___________________ Т.В. Абрамова




Утверждаю

Ректор ГОУ ДПО

«Челябинский институт переподготовки

и повышения квалификации

работников образования»


_________________ В.Н. Кеспиков
















Руководителям

муниципальных органов

управления образованием

Руководителям

муниципальных методических служб

Руководителям

муниципальных общеобразовательных

учреждений

О преподавании учебного предмета

«Музыка»

в общеобразовательных учреждениях

Челябинской области

в 2008/2009 учебном году








Учебный предмет «Музыка» является обязательным составным компонентом образовательной области «Искусство» в образовательном учреждении. Преподавание предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008-2009 учебном году должно осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно – методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области и ГОУ ДПО ЧИППКРО:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Минобразования России от 18.07.2003 №2783)

  2. Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ № 1403 от 28.12.2001г.)

  3. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобразования России от 05. 03.2004г. № 1089)

  4. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312)

  5. «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №02-678 от 01.07. 2004 г.)

  6. Образовательный стандарт начального и основного общего образования по музыке.

  7. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Музыка» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

  8. Примерные программы по музыке федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с нормативными документами, на изучение предмета «Музыка» в 2008-2009 учебном году в образовательных учреждениях Челябинской области выделен 1 учебный час в неделю в 1 - 7 классах. В целях сохранения единого образовательного пространства и реализации преемственности содержания образования по предмету «Музыка», в 2008-2009 учебном году рекомендуется использование следующих инвариантных учебных программ:

1. Г.С.Ригина. Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание. Программа для четырехлетней начальной школы. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2002.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,Шмагина Т.С.Музыка. Начальные классы. – М.: Просвещение, 2006.

3. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Программы общеобразовательных учреждений: Музыка. 5 – 7 классы. – М.: Просвещение, 2007.

4. В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. Музыка. Программа для общеобразовательных учреждений. 1 – 4 кл. – М.: Дрофа, 2003.

5. В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. Музыка. Программа для общеобразовательных учреждений. 5 - 8 кл. – М.: Дрофа, 2003.

6. В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. Музыкальное искусство. Программа для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001.

7. В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. Музыкальное искусство. Программа для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.

8. Программы общеобразовательных учреждений: Музыка. 1 – 8 классы: Под рук. Д.Б.Кабалевского / ред. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. – М.: Просвещение, 2006.

В образовательных учреждениях, работающих в начальной школе по системе Л.Занкова, на второй ступени обучения (основная школа) возможен переход с программы Г.С.Ригиной на любую другую, указанную выше.

В 2008-2009 уч.году допускается использование новой редакции программы «Музыка» Д.Б.Кабалевского (ред.Г.Сергеевой, Е.Критской – М.:Просвещение, 2006). Особенности тематического построения данной программы позволяют учителю самому выбирать формы, методы, приемы и виды деятельности на уроках музыки. Поскольку данная программа в настоящее время не оснащена учебниками и новыми методическими пособиями, допускается ее использование с учебно-методическими комплектами Сергеевой Г.П. и Критской Е.Д., что дает возможность обновить и разнообразить музыкальный материал, раскрывая закономерности музыкального искусства средствами классической музыки и авангарда, фольклора и джаза, музыки религиозных традиций. В то же время, выбор данного учебно-методического комплекта сопровождается определенными трудностями, так как требует от учителя музыки индивидуального, творческого подхода в работе: составлении своего календарно - тематического планирования, позволяющего в системе изучать с детьми материалы учебника и выполнять творческие задания в творческих тетрадях. Разработка такого поурочного календарно-тематического планирования учителя должно быть утверждено руководителем РМО учителей музыки.

Все учебные программы должны быть обеспечены необходимыми учебно-методическими комплектами, рекомендованными (допущенными) Министерством образования и науки РФ и вошедшими в перечень-каталог учебных изданий на 2008-2009 уч.год.

Электронный ресурс «Образовательная программа Челябинской области»

Специалистами кафедры общественных и гуманитарных дисциплин ЧИППКРО (В. М. Кузнецов, О. В. Сенина) и учителем СОШ № 151 г.Челябинска (Л. Г. Плужникова) совместно с факультетом информатики ЧГПУ подготовлена электронная модель содержания образования по музыке – составная часть Образовательной программы Челябинской области, рекомендованной к внедрению в общеобразовательных учреждениях приказом Министерства образования и науки Челябинской области «Об итогах областного педагогического форума» от 13 февраля 2008 г. № 01-80. В данном электронном ресурсе представлены Федеральный компонент начального и основного общего образования по музыке, а также варианты учебных планов для общеобразовательных учреждений разных видов (общеобразовательная школа, школа с углубленным изучением отдельных предметов, лицей, гимназия), в т.ч. для классов художественно-эстетического профиля.

Этот электронный ресурс позволяет учителю в диалоге с компьютерной программой, исходя из условий общеобразовательного учреждения, осуществлять конструирование предметной линии по музыке, включая в тематическое планирование по курсу цели изучения предмета, планируемые результаты обучения, минимальные и возможные дидактические единицы с внутрипредметными и межпредметными связями, виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение по предмету (учебно-методический комплекс).

Необходимо обратить внимание, что в Образовательной программе Челябинской области представлено по одному варианту тематического планирования, составленного в соответствии с Примерными программами по музыке для начальной и основной школы. В тематическом планировании определена система межпредметных и внутрипредметных связей, тематического и промежуточного повторения, обобщения и контроля – за счет распределения резервного учебного времени. Учитель может работать по предложенному варианту тематического планирования или разработать свой вариант рабочей программы по курсу в соответствии с избранным учебно-методическим комплектом (предметной линией).

Одной из важных задач музыкального образования сегодня является освоение культурных традиций прошлого и настоящего. Изучение музыкального краеведческого материала в рамках введения НРК в тематическое планирование уроков музыки поможет познакомить учащихся с музыкальными традициями Урала: уральскими народными песнями, праздниками и обычаями родного края, известными коллективами и исполнителями.

На реализацию национально-регионального компонента отводится 10% учебного времени, что составляет в 1 классе – 3 учебных часа, во 2 – 7 классах – 4 учебных часа в год (см. Приложение 1). Для введения НРК в тематические планирования инвариантных учебных программ по предмету «Музыка» предлагаются следующие содержательные линии:

  1. Детский музыкальный фольклор и сочинения уральских композиторов для детей.

  2. Музыкальный фольклор народов Урала.

  3. Уральские композиторы – детям.

  4. Музыкальный фольклор в творчестве композиторов Урала.

  5. Музыкальная жизнь родного города.

  6. Творчество уральских композиторов.

  7. Музыкальная жизнь Урала.

  8. Музыкальное прошлое Урала.

Каждый учитель вправе самостоятельно определять тематику уроков по НРК и включать их в тематическое планирование по своему усмотрению. Учебный материал по музыкальному краеведению может раскрываться как в течение всего учебного занятия (введение отдельных тем уроков по НРК), так и на отдельных его этапах (использование материала по НРК для отдельных видов музыкально - творческой деятельности).

В электронной модели содержания образования представлены также образцы элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов по музыке, разработанные на основе следующих программ:

  1. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Программы общеобразовательных учреждений: Жанровое многообразие музыки - М.: Просвещение, 2007.

  2. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Программы общеобразовательных учреждений: Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее - М.: Просвещение, 2007.

Формирование и развитие интереса детей к музыкальному образованию остается одной из важных и сложных проблем школьной музыкальной педагогики. Интересные уроки музыки вызывают разнообразные чувства, эмоции, размышления, переживания. Именно такие уроки развивают наблюдательность, интеллектуальную активность, творческое воображение ребенка. Чтобы заинтересовать, увлечь детей, учитель музыки сегодня должен не только свободно владеть своей музыкальной профессией, но и новой техникой – синтезатором, компьютером, программными продуктами. Поэтому современное музыкальное образование должно осуществляться только в условиях современного технического оснащения школы, помогающего учителю музыки проводить интересные и качественные учебные занятия. В качестве образца такого учебного занятия с использованием ИКТ можно привести открытый урок по теме ««Счастье! Звучит нестареющий Моцарт!» (5 класс), проведенный учителем музыки О. В. Сениной в рамках теоретико-практического семинара «Гуманистическая воспитательная система школы-комплекса как среда становления гармонично развитой личности». Материалы семинара опубликованы в сборнике из серии «Педагогическая мастерская», подготовленном кафедрой общественных и гуманитарных дисциплин ЧИППКРО (В. М. Кузнецов, С. Н. Трошков) совместно с СОШ № 84 г.Челябинска (Г. А. Красюн, О. В. Сенина).

Важным условием, позволяющим решать задачи современного музыкального образования и воспитания, является использование интегрированного подхода к обучению и освоению искусства. Интегрированный подход способствует переосмыслению общей структуры организации обучения, подготовке учащихся к процессу активного восприятия, пониманию и осмыслению информации, формированию у школьников понятий и представлений о мире как едином целом. Интеграция помогает учить детей рассматривать любые явления с разных позиций, применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи, активно выражать себя в каком – либо творчестве. Функционально-ролевая модель воспитательного пространства образовательной области «Искусство» была представлена в рамках теоретико-практического семинара «Развитие художественно-эстетического потенциала личности в воспитательной системе школы-комплекса». Материалы семинара опубликованы во втором сборнике из серии «Педагогическая мастерская», подготовленном кафедрой общественных и гуманитарных дисциплин ЧИППКРО (В. М. Кузнецов, С. Н. Трошков) совместно с СОШ № 84 г.Челябинска (Г. А. Красюн, О. В. Сенина).

Активное использование в практике ведущих принципов художественной педагогики и современных педагогических технологий (ИКТ, игровые технологии, развивающие интегрированные технологии и формы интегрированного обучения, исследовательская деятельность, проектная деятельность, комплексные занятия, занятия, объединенные одной сквозной темой, уроки-путешествия, театральные технологии, диспуты, дискуссии и т.д.) помогут учителю успешно осуществлять педагогическую деятельность. Информационная карта инновационного педагогического опыта по музыкальному краеведению как средству воспитания учащихся учителя СОШ № 58 г. Магнитогорска В. В. Петрова опубликована в сборнике «Опыт лучших учителей Челябинской области, победителей конкурса приоритетного национального проекта "Образование"».

2008 год объявлен Годом традиционной культуры в Челябинской области. Предстоящий 2009 год пройдет под знаком юбилейных торжеств, посвященных 75-летию Челябинской области. Издан сборник методических рекомендаций, разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий «Главные праздники Современной России и Малой Родины» (В. М. Кузнецов, Д. А. Алпатиков).

В соответствии с нормативными требованиями, для оценивания уровня подготовки учащихся по музыке рекомендуется использовать следующие методические пособия:

  1. Сергеева Г.П. Музыка. Тесты 1 – 4 кл. (см. приложение к журналу «Начальная школа» 2002 – 2004г.г.)

  2. Сергеева Г.П. Задания в творческих тетрадях по музыке для 5, 6 и 7 классов.

  3. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

  4. Кондратюк Н.Н. Музыка в школе: Игры, конкурсы, современные методы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Теоретические проблемы и вопросы обновления содержания культурного образования, различные модели культуросообразных образовательных учреждений, культурологический подход в преподавании общественных и гуманитарных дисциплин, опыт реализации этнокультурного и краеведческого образования обсуждаются на ежегодной научно-практической конференции, которую традиционно организует ЧИППКРО. Материалы конференции опубликованы в семи сборниках «Проблемы культурного образования» под редакцией кандидатов ист. наук Г. А. Сусловой и В. М. Кузнецова. Следующая конференция будет проводиться 12 декабря 2008 г., в ней могут принять участие все желающие учителя-предметники и педагоги дополнительного образования музыкально-эстетической направленности.



Ст.преподаватель кафедры

общественных и гуманитарных

дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО,

Почетный работник общего образования РФ,

лауреат гранта Президента РФ

О. В. Сенина

8(351)264-01-29

kraeved_74@mail.ru


Прложение 1

Вариант введения НРК

в календарно-тематическое планирование учебных занятий

по программам «Музыка» Г.П.Сергеевой (1-7 кл.) и Г.С.Ригиной (1-4 кл.)


Класс


Тема урока

№ урока в КТП по программе Г.Ригиной

№ урока к КТП по программе Г.Сергеевой

Итого

за год


1

1. Песенное творчество Е.Попляновой

2. Инструментальное творчество Е.Попляновой

3. Разыграй песню. Детский игровой фольклор

Урала

6

26

30

6

26

30




2

1. Детский семейно-бытовой фольклор Урала

2. Уральские плясовые песни

3. Детский уральский фольклор календарно –

земледельческого цикла

4. Творчество И.Фроловой (г.Екатеринбург)

8

16

26


30

9

21

16


27





3

1. Уральские лирические песни

2. Уральские обрядовые песни

3. Уральские хороводные песни

4. Уральские солдатские песни

9

16

27

30

30

14

19

4





4

1. Уральские народные исторические песни

2. Оркестр русских народных инструментов.

Музыкальные инструменты Урала

3. Образы природы в произведениях уральских

композиторов. Е.Гудков

4. Песни В.Ярушина для детей.

Альбом «Аквариум детства»


8

15


26


32

9

10


16


33







5

1. Народная песня в творчестве ансамбля

«Ариэль»

2. «Что за прелесть эти сказки…» Уральские сказы

3. О музыкальном исполнительстве челябинского органиста В.Хомякова

4. Скульптурные памятники войны в г.Челябинске




3


6

28


31





6

1. Духовный концерт. Ансамбль духовной музыки «Октоих». Худ.рук. и дирижер В.Усольцев (г.Челябинск)

2. Путешествие в органный зал г.Челябинска

3. Джаз – искусство 20 века. Джазовая музыка

в г.Челябинске

4. Авторская песня: прошлое и настоящее.

Творчество О.Митяева




10


14

34


35







7

1. Страницы истории Челябинского театра оперы и

балета им.М.Глинки

2. Рок-опера в творчестве ансамбля «Ариэль»

3. Жанр симфонической музыки в творчестве

композиторов Урала

4. Музыкальное прошлое Урала. История создания

Челябинского симфонического оркестра




9


16


26


33






Приложение 2

Перечень памятных дат, рекомендуемых для проведения учебных

занятий и внеклассных мероприятий в 2008-2009 учебном году:

1. 105 лет со дня рождения Д.Кабалевского (1904 - 1987)

2. 205 лет со дня рождения М.Глинки (1804 – 1857)

3. 195 лет со дня рождения А.Даргомыжского (1813 – 1869)

4. 180 лет со дня рождения А.Рубинштейна (1829 – 1894)

5. 170 лет со дня рождения М.Мусоргского (1839 – 1881)

6. 165 лет со дня рождения Э.Грига (1843 – 1907)

7. 165 лет со дня рождения Н.Римского-Корсакова (1844 – 1908)

8. 135 лет со дня рождения С.Рахманинова (1873 – 1943)

9. 135 лет со дня рождения Р.Глиэра (1874 – 1956)

10. 295 лет со дня рождения К.Глюка (1714 – 1787)

11. 205 лет со дня рождения Г.Берлиоза (1803 – 1869)

12. 195 лет со дня рождения Р.Вагнера (1813 – 1883)

13. 195 лет со дня рождения Д.Верди (1813 – 1901)

14. 190 лет со дня рождения Ш.Гуно (1818 – 1893)

15. 110 лет со дня рождения Д.Гершвина (1898 – 1937)


  1. 250 лет со дня смерти Г.Генделя (1685 – 1759)

  2. 200 лет со дня смерти Й.Гайдна (1732 – 1809)

  3. 180 лет со дня смерти Ф.Шуберта (1797 – 1828)

  4. 110 лет со дня смерти И.Штрауса (1825 – 1899)

  5. 115 лет со дня смерти П.Чайковского (1840 – 1893)

  6. 90 лет со дня смерти К.Дебюсси (1862 – 1918)

  7. 55 лет со дня смерти С.Прокофьева (1891 – 1953)




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Двулученская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
Угринович Н. Д. (Авторская мастерская/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании...

О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Двулученская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
Угринович Н. Д. (Авторская мастерская/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктино-методического письма «О преподавании...

О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Двулученская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
Угринович Н. Д. (Авторская программа/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании...

О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Двулученская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
Угринович Н. Д. (Авторская программа/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании...

О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconУтверждён на заседании педсовета 29. 08. 2008 года, протокол №1 учебныйплан
Московской области в 2008-2009 учебном году» приказа Управления образования Администрации Клинского муниципального района «О реализации...

О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Кемеровской области о преподавании географии в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы
...

О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Кемеровской области о преподавании биологии в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые документы
Преподавание предмета в 2012 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами

О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconИнструктивно-методическое письмо
«О преподавании химии в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области»

О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconИнструктивно-методическое письмо
...

О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «математика»
В 2011-2012 учебном году преподавание математики в общеобразовательной школе осуществляется с опорой на следующие документы

О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2012 2013 учебном году
Приоритетная роль образовательной области “Технология” заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы