Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Наш путь доброты к пожилым людям» icon

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Наш путь доброты к пожилым людям»




Скачать 68.55 Kb.
НазваниеКлассный час для учащихся 3-го класса на тему: «Наш путь доброты к пожилым людям»
Дата конвертации09.07.2013
Размер68.55 Kb.
ТипКлассный час

Классный час для учащихся 3-го класса на тему:

«Наш путь доброты к пожилым людям».



Актуальность:

Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е.формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей,заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком,воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Цель:

формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать,анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

^ Форма проведения:

Классный час.

Оборудование: ватман, карандаши, фломастеры, карточки с пословицами, листы бумаги, клей, запись песни RICHARDSTOLZMAN– Maidwithflaxenhair.

^ Ход работы:

1 этап.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с прослушивания стихотворения.

Доброта.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник не конфета.

Только надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Наталья Тулупова)


Вот вы послушали стихотворение. Как вы думаете,чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте, по отношению к пожилым людям.

Разделимся на 3 команды.

Напишите, что, по-вашему означает слово Доброта по отношению к пожилым людям. (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

^ Зачитываются ответы детей

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

^ 2 этап. Работа с материалом.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

  1. ^ Собери пословицы.

Добро сеять- добро пожинать.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, отплатится явно.

Делая зло, на добро не надейся.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.( работа выполняется под музыку.)


^ Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

^ 2) Город вежливости. Игра «Доскажи словечко»

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

Ну вот, волшебные слова мы вспомнили.А как вы думаете – от чего зависит их сила?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим ситуации и обсудим их. (на каждую команду по 2 ситуации.)

3) ^ Работа с карточками.

Ситуация 1.

В автобусе ехало много человек все места были заняты, рядом с сидящей девочкой стояла пожилая женщина, девочка сказала я выхожу через две остановки, стойте рядом, я уступлю место.

Права ли была девочка?

(Девочка должна была уступить место сразу.)

Ситуация 2.

Мальчик крикнул прохожему дедушке “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2)Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика,чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо!У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней:“Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее“Здравствуйте”)

Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом –спокойным и приветливым или грубым и невежливым.Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Само люб никому не люб”.

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, бабушки, дедушки, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

4) ^ Сказочная долина.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?

  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

  2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

  3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

  4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семи цветика Катаева)

  5. Шляпа. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(кот)

  6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги,Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро,помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

^ 5) Добрая земля.

Изготовление коллажа.(использование ватмана)

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко.Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

2 и 3 командам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.(слова напечатаны на полосках, которые легко приклеить к солнцу – лучики)

Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый,
неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный
ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.


Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе,то и цветы все погибнут.( Ребята дорисовывают птиц, зверей, растительность, под музыку.)

^ 3 этап. Итог занятия. (рефлексия)

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Добравшись до Доброй земли вы,наверное, поняли, что у каждого человека,большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь,на котором человека ожидают взлеты и падения,спуски и подъемы, чередование добра и зла.Научиться быть по-настоящему добрым – трудно.Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый,доверительный разговор, за добрые, умные мысли,за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Список используемой литературы:

Классные часы: 3 класс. Авт.-сост. Т.Н.Максимова.-м.:ВАКО,2011.-272с.

Практика: Пособие для учителя.2009. 48с.(Вкладка к журналу «Начальная школа» №6).




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Наш путь доброты к пожилым людям» iconКлассный час на тему: "Наш выбор здоровье"
Классный час проводится для учащихся 5 классов по методике психологического тренинга. Такая форма позволяет сделать занятие интересным,...

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Наш путь доброты к пожилым людям» iconКлассный час,посвященный Сталинградской битвы. Цель: 1 Формирование исторических знаний о событиях нашей Родины на примере Сталинградской битвы Воспитание патриотизма. 22. 02. 13 состоялся классный час для уч-ся 5,10 классов на тему «Сталинградская битва»
Я уч-ся 5,10 классов на тему «Сталинградская битва». Мероприятие прошло по плану: перед уч-ся выступила классный руководитель 10...

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Наш путь доброты к пожилым людям» iconКлассный час «Главное слово на любом языке» (сценарий разработан для учащихся 10 класса)
Оборудование и оформление: Кабинет оформляется пожеланиями, стихами, написанными учащимися, фотографиями учащихся с мамами. Экран...

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Наш путь доброты к пожилым людям» iconКлассный час «Язык моей малой Родины»
Предварительная подготовка: единый классный час готовили учащиеся 10 класса «сош №44»

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Наш путь доброты к пожилым людям» iconКлассный час в моу «сош №44» г. Воркуты Тема. "Стремись творить добро"
Цели. Дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим...

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Наш путь доброты к пожилым людям» iconКлассный час на тему «Здоровье не купишь его разум дарит»
«Здоровье не купишь – его разум дарит». Ребята познакомились с факторами, влияющими на здоровье человека, провели тренинг по оценке...

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Наш путь доброты к пожилым людям» iconКлассный час для девочек «Твоя комната» Участники: ученицы 7-го класса и классный Цели
С целью организации выставки собираются из домашних библиотек журналы, издаваемые специально для женщин

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Наш путь доброты к пожилым людям» iconКлассный час на тему «Жизнь дается один раз». "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся". Латинская пословица
Цели: создать условия для формирования у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических веществ

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Наш путь доброты к пожилым людям» iconКлассный час проводится при подготовке учащихся класса, классного руководителя. Зрители: учащиеся класса и родители. К сценарию прилагаются слайды, использованные во время проведения классного часа

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Наш путь доброты к пожилым людям» iconКлассный час на тему
Познакомить учащихся с историей афганской войны, рассказать эпизоды из военной жизни, проследить историю войны

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы