Урок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме icon

Урок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме




Скачать 64.79 Kb.
НазваниеУрок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме
Дата конвертации09.07.2013
Размер64.79 Kb.
ТипУрок

Иванова О. А.

учитель математики

Черняевской МСОШ


Урок алгебры с применением инновационных технологий

в 7Б классе по теме


«Возведение в квадрат суммы и

разности двух выражений»


Тема урока: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений


Тип урока: Урок-исследование с применением элементов проблемно- развивающей технологии и мастерской построения знаний.


Цели урока:

  1. Повторить свойства степени одночленов и многочленов, чтение выражений, разность квадратов двух выражений.

  2. Познакомить с формулами сокращённого умножения (а + в)² в результате самостоятельного сравнения учащимися примеров произведения двух одинаковых двучленов и показать их применение к преобразованию выражений на примере выбора правильного ответа из предложенных вариантов и решении упражнений из учебника.

  3. Развивать:

  • умение творчески подходить к решению разнообразных задач;

  • умение самостоятельно выделять общее в заданиях;

  • умение работать в должном темпе при оформлении записей и вычислениях;

  • умение оценивать результаты выполненных действий;

  • умение применять полученные знания при решении задач;

  • формировать умения и навыки активного речевого общения

  1. Воспитывать добросовестное отношение к труду, положительное отношение к предмету, дисциплинированность, аккуратность при выполнении записей в тетрадях и на доске.


Оборудование: доска, мел, таблица с заданиями для вывода формул, программированное задание в виде таблицы, карточки для устного счёта, перфокарты для актуализации знаний учащихся, учебник.


^ Ход урока



  1. Проверка домашнего задания

(самооценка – правильное решение записано на доске; учащиеся самостоятельно проверяют д/з и ставят оценку карандашом; тетрадь кладут на край парты)

№367

Доказательство: n² - (n + 1)² = (n²– n – 1) (n² – n +1) =

= (-1) (2n + 1) = -1 * 2n +1 = 2n +1 – нечётное число

№368

Доказательство: (7n+1)² - (2n – 4)² = (7n +1 – 2n +4) (7n +1 +2n -4)=

= (5n +5) (9n – 3) = 5 (n +1) 3 (3n -1) = 15 (n+1) (3n +1), так как один из множителей делится на 15, то и всё произведение

делится на 15



  1. ^ Повторение. Устные упражнения.

- Ребята, в ходе выполнения устных упражнений мы должны повторить свойства степени, умножение одночленов и многочленов, чтение выражений. Будьте внимательны, так как это поможет понять новый материал.

(на каждой парте карточка с заданиями и на доске – задания)

1. Найдите квадраты выражений: d, -7, 4m, 10x y , 0,01x, 0,5у, 2/5x y.

2. Найдите произведение 5а и 6а. Чему равно удвоенное

произведение этих выражений?

3. Прочитайте выражения:

(0,1х-2)², х² + у², m² +n² , (к+1)², (а - в)², с² – d² , х² + 2х +1, а² + 5 , а² – х².

4. Перемножьте данные многочлены:

а) (5 – а) (3 +а) = 15 + 5а – 3а – а² = 15 + 2а – а² ;

б) (х – 2) (х – 2) = х² - 2х - 2х +4 = х² - 4х +4.

(Оценка. Рекомендации о повторении дома )



  1. Изучение нового материала

- Ребята, сегодня вам предстоит сыграть роль «исследователей» и открыть ещё две формулы сокращённого умножения

(а + в)² и (а – в )² . Запишите тему урока.

(На партах лежат таблицы, в которых записаны примеры в три столбца, средний из них пуст)


I


II


III



(m+n)(m+n)


(m+n)²


m² + 2mn +n²



(c+d)(c+d)


(c+d)²


c² + 2cd +d²


(x+y)(x+y)


(x+y)²


x² + 2xy +y²


(p+g)(p+g)


(p+g)²


p² + 2pg +g²

1 вариант

(8+m)(8+m)


(8+m)²


8 + 16m +m²

2 вариант

(n+5)(n+5)


(n+5)²


n² + 10n +25



Задание: найти произведение данных многочленов (по вариантам)

А) Вопросы к заданию: 1) Есть ли общее в условиях?

2) Можно ли выражение в 1 столбце записать короче?


- Ребята, вы уже приступили к исследованию по теме урока, поскольку находили произведение двух одинаковых (множителей) двучленов, т. е. возводили в квадрат сумму двух выражений. Проанализируем III столбец.

Б) Вопросы: 1) Что явилось результатом умножения (трёхчлен)

2) 1-й член – квадрат первого слагаемого,

2-й член – удвоенное произведение первого и второго слагаемых,

3-й член – квадрат второго слагаемого

Задание : запишите общую формулу

(а + в)² = а² + 2ав + в²

В) Вопрос: Изменится ли результат, если возвести в квадрат не сумму, а разность? ( на обратной стороне доски та же таблица, только вместо «+» стоит « - » ).

Учащиеся самостоятельно проверяют результат и выясняют, что « - »

стоит только перед удвоенным произведением.

(а – в)² = а² - 2ав + в²

-Запишите эту формулу.



  1. Закрепление изученного материала.




    1. Работа у доски.

  1. Решить: (у – 3 )², (с – к )², (8х + 3 )², (10х + у )².

№ 371 (1-4), №373 (1-4).


    1. Работа с таблицей.

Выбрать правильный ответ из предложенных А, Б, В

Задание

Ответ

А

Б

В

1

(с + 11)²

с² +11с + 121

с² – 22с +121

с² + 22с + 121

2

(7у + 6 )²

49у² +42у +36

49у² + 84у +36

49у² -84у + 36

3

(9 – 8у)²

81–144у + 64у²

81- 72у + 64у²

81+144у+ 64у²

4

(2х – 3у)²

4х² – 12ху + 9у²

4х² + 12ху +9у²

4х² – 6ху + 9у²

5

(а – 2в)²

а² – 2ав + 4в²

а² -4ав +4в²

а² + 4ав +4в²


Ключ

1

2

3

4

5

В

Б

А

А

Б


Формулы квадрата суммы и квадрата разности применяют:

- для упрощения выражений;

- для приближенных вычислений;

- к разложению многочленов на множители.

Хором проговариваем изученные формулы.


  1. ^ Домашнее задание.

§22, самостоятельно рассмотреть задачу на странице 92;

№ 370, №372 (2,4), №375 (по желанию)


  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Что повторили?

Что изучили?

Чему научились?

(Учащиеся самостоятельно подводят итоги урока)

Повторили возведение в степень, чтение выражений, разность квадратов; изучили ещё две формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности; научились применять эти формулы при решении упражнений.

Всем спасибо, до свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Урок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме icon«Применение в обучении инновационных технологий»
Моу «Бажуковская оош» Кунгурского района по теме «Применение в обучении инновационных технологий»

Урок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме iconУрок алгебры и начала математического анализа в 11 классе по теме
Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) заметил: «Что учиться можно только весело Чтобы переварить знания, надо поглощать...

Урок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме iconУрок алгебры в 8 классе по теме
Образовательные: отработать навыки решения неполных квадратных уравнений; вывести формулу для корней квадратного уравнения; формировать...

Урок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме iconРазработка урока алгебры в 7 классе на тему обобщение и повторение пройденного материала по теме «формулы сокращенного умножения.»
Цель: систематизировать и обобщить знания по пройденной теме, продолжать формирование познавательной активности, рационально работать,...

Урок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме icon«Развитие способностей учащихся с применением инновационных технологий»
Народное образование в селе зародилось в 1843 году, когда было открыто Ловецкое училище, в 1895 году было построено здание церковно-приходской...

Урок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме iconСеминар по теме "Содержание и методика преподавания математики в основной и старшей школе по учебно-методическим комплектам издательства "
Ипк и про рассказала Эргле Е. В. методист кафедры математического образования. Экскурсию по школе моу сош №59 г. Саратова провела...

Урок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме iconУрок в 8 классе по теме: Путешествие. Развитие навыка чтения с общим пониманием с использованием новых информационных технологий
Тема урока: Развитие навыка чтения с общим пониманием. What would you like to see in the uk?

Урок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное»
Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе

Урок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме iconУрок по математике в 11 классе по теме

Урок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме iconВекторный метод решения
Ознакомиться с элементами векторной алгебры с применением векторно-координатного метода для решения задач

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы